Тест Mercedes GLK: рассматриваем развернуто

История кроссоверов вплоть до середины девяностых годов не может похвастаться особой разнообразностью. Модели, имеющие черты современных Crossover Utility Vehicle, начали появляться на мировом автомобильном рынке еще в конце сороковых — начале пятидесятых годов, и тогда никто не мог предположить, что эта странная «помесь» легковушки и внедорожника не только не канет в Лету, но и станет одним из популярнейших типов автомобилей. И уж точно никто не думал, что подобный класс автомобилей заинтересует не только бюджетных производителей вроде AMC, но и автогигантов, специализирующихся, к тому же, на выпуске люкс — сегмента.

Однако, как известно, все течет, все меняется. Многим потребителям пришлась по вкусу комфортабельность легкового автомобиля в сочетании с показателями проходимости, лишь немногим уступающими «настоящим» внедорожникам. Автомобильные компании достаточно быстро поняли, что новый перспективный сегмент рынка нужно обязательно завоевать, и принялись выпускать различные модели, относящиеся к сегменту CUV, с той или иной степенью успешности комбинируя в них «внедорожные» и «легковые» черты. Позже угоду экономичности в странах, могущих похвастаться развитой сетью качественных дорог, появились в продаже кроссоверы, лишенные полного привода — для практичных европейцев, ни разу в жизни не видевших по-настоящему плохое дорожное покрытие, пара сэкономленных литров топлива важнее возможности подключить задний мост. На сегодняшний день свои кроссоверы есть практически у каждого успешного автопроизводителя, за исключением, разве что, узкоспециализированных. Не является исключением и считающийся синонимом люксовости Mercedes-Benz, представивший в 2008 году свой первый кроссовер — Mercedes-Benz GLK, ставший весьма коммерчески успешным проектом компании, и недавно переживший обновление.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 1815
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Подержанный Mercedes-Benz GLK — история болезни

Ищем наименее проблемные модификации этой модели, выпускавшейся с 2008 по 2015 годы. У нее есть несколько болячек, которые могут больно ударить по карману после покупки.

Mercedes-Benz GLK-класса

Mercedes-Benz GLK-класса

Mercedes-Benz > GLK-класса

Audi Q5

Audi Q5

Audi > Q5

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 319
Источник: https://www.zr.ru/cars/mercedes-benz/-/mercedes-benz-glk-klasse/tests/

Автомобильная демобилизация

Доставшийся на тест драйв мерседес glk является вариациями на тему милитаристического G-класса. Причем, построен этот автомобиль на базе комфортного и абсолютно не внедорожного С-класса. Что из этого вышло? Вышла очень удобная, комфортабельная и вместительная машина, предлагающаяся в вариантах с передним и полным приводом, с высокой, внедорожной посадкой, неплохой проходимостью, и немалым дорожным просветом. Потребителям понравилось, а маркетологи «Мерседес-Бенц», проведя хитрые исследования, заявили – «Покупатель хочет БОЛЬШЕ комфорта».

Сказано – сделано! Обновленный Mercedes-Benz GLK ориентирован, в первую очередь, на комфортность передвижения. Для этого автомобиль сделали более приземистым – дороджный просвет теперь равен ста семидесяти семи миллиметрам. Были изменены настройки подвески. Пружины и амортизаторы стали мягче, устойчивость – выше, а расход топлива – меньше. Правда, не слишком ли мал стал клиренс, учитывая достаточно серьезные свесы нового Мерседеса?

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 1015
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Range Rover Evoque, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5: лейтенанты песчаных карьеров

«Рейндж-Ровер Эвок» — возмутитель спокойствия в классе небольших и в то же время престижных вседорожников. Он дал прекрасный повод провести сравнительный тест.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 235
Источник: https://www.zr.ru/cars/mercedes-benz/-/mercedes-benz-glk-klasse/tests/

Равнение на комфорт

Помимо обновленных настроек подвески, рестайлинговый Mercedes-Benz GLK получил также обновленный усилитель руля, который можно охарактеризовать одним словом – хорошо!

Оптимальные настройки электроусилителя особенно заметны при повышенной скорости движения — не ощущается ниватности, ни излишней отдачи, обратная связь также становится великолепна. Правда, при движении на низкой скорости руль ведет себя несколько хуже. Что выражается, прежде всего, в меньшей информативности управления. Однако, до границ, после которых рулевое управление можно назвать ватным, все же не доходит. Подвеска отлично справляется с неровностями, позволяя не замечать даже весьма значительные огрехи дорожного полотна. Управляющая электроника также настроена скорее для быстрой езды по дорогам, чем для штурма легкого бездорожья. Правда, для любителей лайт-экстрима разработан пакет Offroad Engneering, при заказе которого потребитель получает увеличенный до двухсот семи миллиметров клиренс, несколько более «внедорожный» передний бампер, адаптированные под грунт шины и электронную систему помощи при движении под уклон. Изменены во «внедорожном» пакете также настройки подвески, которая становится чуть более жесткой ради большей устойчивости автомобиля.

В движении кроссовер достаточно тих. Это утверждение справедливо даже для вариантов с дизельными двигателями и даже на серьезных скоростях. Установленный на все версии кроссовера «автомат» также отлично справляется со своей работой, особенно в паре с любым из дизельных агрегатов. Кстати, о моторах.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1559
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

На дороге GLC 

может ровно то, что вы ожидаете от современного седана Mercedes

Правда, за наиболее хайтековые устройства придется изрядно доплатить. Но разве кто-то поступает иначе? И разве кому-то удалось научить «активный» круиз-контроль при перестроении сразу захватывать в поле зрения камер и радаров идущий рядом и чуть впереди автомобиль? Так что масса электронных помощников пока не готова полностью подменить водителя, а я, каюсь, не настроился подменить экспертов EuroNCAP в деле проведения натурных краш-тестов, тем более что в характере GLC немало других интересных граней…

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 613
Источник: https://automobili.ru/tests/single/multifaceted-mercedes-benz-glc/

Два плюс два

Наиболее востребованными в нашей стране, по мнению специалистов Mercedes-Benz, будут четыре мотора – два варианта дизельных двигателей и два бензиновых. Именно их будут ставить на версии, поставляющиеся в Россию.

Топовый двигатель линейки – шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 3,5 литров может похвастаться весьма приличной динамикой разгона. В варианте форсировки, выдающем 306 лошадиных сил и 370 Н•м момента, тяжелая и все еще достаточно угловатая, в честь основателя династии, машина способна разогнаться до первых ста километров в час всего за шесть с половиной секунд. Довольно неплохо для автомобиля массой почти в тысячу восемьсот килограммов, надо признать. Правда, дальше разгон становится уже не таким активным, ну да кроссовер – не спорткар, и рекорды скорости на нем ставить как-то не с руки. К тому же, на высоких оборотах слегка напрягает звук двигателя, в котором появляются нотки подвывания.

Базовый бензиновый мотор 220 CDI, имеющий мощность в сто семьдесят лошадиных сил, ожидаемо не может похвастаться динамикой, на которую способен его «старший брат».

Некоторая «расслабленность» мотора вкупе с достаточно своеобразным «голосом» умеряет желание раскручивать двигатель до максимальных оборотов. Однако, очевидный плюс этого двигателя – в экономичном потреблении топлива. По заверению производителя, даже полноприводные версии «а в Европу поставляются и «урезанные» заднеприводники, которые вряд ли получат распространение у нас» не должен сжигать больше девяти литров бензина на сто километров в смешанном режиме езды.

Дизельные двигатели подходят новому Mercedes-Benz GLK куда лучше. Динамика разгона чуть теряется, зато высокий запас тяги делает езду комфортнее и в условиях большого города, и на горных серпантинах. Да и «автомат» чувствует себя лучше именно в паре с дизелем.

Среди новой линейки дизельных двигателей под названием BlueTec выделяется небольшой по объему, но очень интересный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2143 кубических сантиметра. Небольшой объем и сто семьдесят лошадиных сил кажутся недостаточными, однако крутящий момент в 400 Н•м при 1400 оборотах в минуту заставляет поменять свое мнение с первых минут после начала движения. Дизель, в отличие от бензиновых вариантов, не нужно постоянно раскручивать на сумасшедшие обороты, его великолепной тяги хватает и в городе, и на трассе. Причем, если по прямой дизель ожидаемо проигрывает 3,5 литровому бензиновому мотору, то на разнообразных горных «серпантинах» ему и вовсе нет равных. Да и звук двигателя абсолютно не раздражает на любых режимах работы, а что до вибрации, то она ощущается только в момент старта. После того, как автомобиль заведен, никакой характерной «дизельной» вибрации не чувствуешь – хоть на холостых оборотах, хоть в плотном городском потоке, хоть на загородной трассе.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 2831
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Разница потенциалов

Коллеги, расхватавшие при старте из аэропорта Базеля все бензиновые GLC 250, заставили переключить внимание на «соляроядные» версии швабского SUV. Еще один мотор на легком топливе, новый, 245-сильный вариант 2,0-литровой турбо-«четверки», который кроме нашего рынка будет доступен в США и ряде стран Европы, пока только заявлен. На бумаге GLC 300 с таким двигателем выглядит достойной заменой GLK 350 с 3,5-литровым атмосферным V6, выдающим все свои 306 л.с., а не подверстанные под российское налоговое законодательство 249 л.с.

Паритет по максимальному крутящему моменту (370 Нм), да еще развиваемому с чуть ли не втрое более низких оборотов, в сочетании с более «короткими» передачами АКП9, которая на всех версиях с классической силовой установкой пришла на смену АКП7, уравнивают время разгона с места до «сотни» (6,5 с). «Максималка» и та ниже лишь символически (235 vs 238 км/ч), зато заявленный средний расход бензина уменьшен на литр. А ведь еще и цена подрезана на 60 000 руб. (от 2 830 000 руб.) за автомобиль в расширенной vs базовой комплектации «Особая серия»! Близко оснащенный BMW X3 xDrive28i, не говоря уже о британском дуэте в версии Si4, окажется и не дешевле, и не быстрее.

Но это теория, а практика покажет уже в России осенью, что это за фрукт такой GLC 300.

Сейчас же выдалась возможность прикинуть, на что способен GLC 250 d (от 2 850 000 руб.). В Европе GLK с таким 204-сильным 2,1-литровым турбодизелем был доступен, но не у нас.

Россияне много потеряли тогда и приобретают теперь? Как сказать. «Городским» водителям, остерегающимся камер слежения, GLC 250 d придется в самый раз. Разгон с места до 60-75 км/ч – огонь! Но попробуйте на трассе резко ускориться с этой отметки и вы поймете, что фейерверк уже погас, и его не воспламенит вновь даже перевод силового агрегата в режим «Sport+». Для такого дела, как и для танго, нужны двое, а впечатляющая тяга в 500 Нм срывается в пике слишком рано (1800 об./мин), чтобы ее уверенно поддержала мощность. Известные россиянам по GLK моторы версий GLC 220 d (170 л.с.) и GLC 250 (211 л.с.) таких проблем не испытывают. И пусть первая из них в спурте с места до «сотни» (8,3 с) уступает 0,7 с GLC 250 d, все же и она заставляет поверить, что GLC легче GLK на 80 кг.

Но в табели моих личных предпочтений GLC 250 – безоговорочный лидер в этом трио. Он и шустрее остальных (0-100 км/ч за 7,3 с), и на 30 000 руб. дешевле GLC 220 d в равных комплектациях «Особая серия», а в базовой, которая в России досталась лишь ему, – на 230 000 руб.! Правда, если вы не считаете ругательным слово «драйв», об экономии расходов на бензин придется забыть: ощутимого запаса отдачи двигатель лишен.  

Поражать воображение более чем умеренным аппетитом призван еще один новичок линейки, «розеточный гибрид» GLC 350 e, который должен добраться до нас к началу 2016 г. Стоит ли игра свеч, неясно: прайс-лист на модель пока придерживают даже в Германии.

Но самый высокий цифровой индекс у этой версии недаром. В классическом спринте 0-100 км/ч GLC 350 e с его 211-сильным ДВС и 85-киловаттным тяговым электромотором везет GLC 300 целых 0,6 с! По максимальной скорости – паритет. Экономичность? На 13-километровом маршруте, проложенном в основном через городки с ограничением скорости 30/50 км/ч, наш экипаж сжег всего 1,7 л бензина на 100 км, ведь 9 км мы проехали на электротяге. На трассе расход, конечно, подскочил бы. На сколько? Проверим в России.

А пока одно практическое наблюдение: в отличие от GLE 500 e eго младший брат с той же электрической частью не «тормозит» с подключением ДВС при попытке резкого ускорения. Норберт Ружичка, ответственный за разработку «гибридной» силовой установки утверждает, что управляющий софт здесь не при чем, а все дело в разной настройке впрыска V6 GLE и турбо-«четверки» GLC. Голосую за второй вариант!

Впрочем, нацелившимся на 300 е стоит учесть неизбежность самоограничений. Во-первых, упакованная максимально аккуратно 120-килограммовая литиево-железо-фосфатная батарея все же «съела» 200 л номинального объема грузового отсека, а во-вторых, «гибрид» нельзя укомплектовать уникальной подвеской Air Body Control с многокамерными пневмоэлементами и «активными» амортизаторами.  

Сказать, велика ли вторая потеря стоимостью 157 880 руб. не берусь: в тест-парке не оказалось для сравнения ни одного «негибридного« GLC с базовой или спортивной (более жесткая + на 20 мм заниженная посадка) пружинной подвесками. И ни одного с размером «обуви» меньше максимального, пижонского 255/45 R20 («стартовый» стандарт в России – 235/65 R17). Вот и посмотрим, так ли хорош Air Body Control. И ведь хорош, чертяка! Режим «Sport+» на дорогах европейского качества можно превратить в постоянный.

Да, чуть заметнее стыки и мелкие выбоины, зато полная собранность подвески и отсутствие даже намеков на раскачку кузова, порой ощутимых в режиме «Comfort». В любом случае, разница в настройках ходовой части не контрастна, а промежуточный режим «Sport» можно было бы вообще «вывести за штат» или еще того лучше, обменять – увы, нельзя – на усиленную шумоизоляцию колесных арок: на крупнозернистом асфальте прежде казавшаяся прочной линия акустической обороны всех версий рвется.

Вот информативность рулевого управления с электромеханическим усилителем, сменившим электрогидравлическую систему, от типа покрытия не зависит, и она всегда на высоте, причем предпочтительнее даже режим бустера «Comfort».

Для придерживающихся такого мнения предусмотрен режим «Individual», позволяющий совместить различные настройки силового агрегата, подвески, рулевого управления. Ну, а «зеленых» примирит с новинкой Mercedes-Benz режим «Eco», в котором даже климат-контроль трудится вполсилы. В целом GLC и на автострадах, и на серпантинах подтвердил слова доктора Томаса Вэбера, ответственного за техническую политику марки, произнесенные за месяц до теста на церемонии представления модели: «На дороге наш SUV может ровно то, что вы ожидаете от современного седана Mercedes».

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 6131
Источник: https://automobili.ru/tests/single/multifaceted-mercedes-benz-glc/

Прощание с корнями

Внешний вид автомобиля все меньше и меньше напоминает о его внедорожной составляющей, и все больше приближается к дизайну классических мерседесовских седанов. Еще больше скруглились углы, поменялся бампер, в целом, автомобиль выглядит ниже и стремительнее, все больше и больше избавляясь от внешности «псевдовнедорожника».

Внутренняя отделка стала заметно богаче. Аналоговая приборная доска с тремя крупными циферблатами, элегантные кнопочные лепестки на спицах рулевого колеса, округлые воздуховоды, обрамленные в никель, смотрятся весьма солидно. Добавляет того труднопереводимого ощущения, которое американцы описывают метким словом «luxury», и обрамление передней панели вставками из натурального дерева ценных сортов. Управление «автоматом» переключения передач осуществляется небольшим рычагом, расположенным в районе рулевой колонны, а освободившее место слева от водителя занимают два подстаканника, закрывающиеся крышкой из лакированного дерева.

Большой цветной экран автомобильного мультимедиа весьма органично вписался в обрамление из хрома и дерева посередине центральной панели. Там же расположены и кнопки управления электроникой, которой у нового GLK предостаточно – теперь покупателю доступны любые опции, даже те, что ранее являлись прерогативой исключительно старших моделей. К эргономике сидений никаких претензий нет, а уж относительно свободного места и говорить не приходится , ведь это один из традиционных плюсов кроссовер-платформы. Места предостаточно и впереди, и сзади. Ничего не стесняет по бокам, высокая крыша не давит на голову даже людям с баскетбольным ростом, а на задний диван при желании можно посадить баяниста с инструментом. Впрочем, сомнительно, что кого либо настолько не устроит штатная аудиоподготовка, обновленного Мерседеса, назвать которую бюджетной или недостаточной нельзя при всем желании.

В общем, о новом мерседес glk видео тест драйв дает весьма правильные представления – это типичный кроссовер люксового сегмента, в котором с каждым рестайлингом становится меньше внедорожника и больше легкового автомобиля, причем жалеть о некоторой утрате внедорожных качеств как-то не хочется. Уж больно здорово у немецких инженеров получается достигать максимального комфорта в угоду избалованному хорошими машинами и отличными дорогами европейскому потребителю!

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 2328
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Вне дорог GLC способен на большее, 

чем большинство автомобилей такого класса

Есть ощущение, что уже доступные версии GLC не сказали еще последнего слова в плане динамики, в том числе тормозной, и управляемости? Зазор выберет не имеющий аналога в GLK-линейке GLC 450 AMG со знакомым по «литерным» C-Class и GLE Coupe 367-сильным 3,0-литровым битурбо-V6 и более драйверским (30:70 vs 45:55%) распределением тяги между осями. А доктор Дитер Цетше, глава концерна Daimler, на том же премьерном показе модели прозрачно намекнул и на возможность появления GLC Coupe, анти-BMW X4. Но не будем спешить, тем более что доктор Томас Вэбер забросил еще одну наживку, заявив: «Вне дорог GLC способен на большее, чем вы ожидаете от автомобиля такого класса». Проверим?    

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 787
Источник: https://automobili.ru/tests/single/multifaceted-mercedes-benz-glc/

Вечная классика

Так что же, — скажет ворчливый ретроград. Век автомобилей для настоящих мужчин закончился? И будет абсолютно неправ. Есть еще и настоящие мужчины, и настоящие автомобили для них. Это доказывает прошедшее одновременно с рестайнигом Mercedes-Benz GLK обновление брутального G-класса.

Созданный во многом благодаря нефтедолларовой прихоти ближневосточного монарха, угловатый, милитаризированный, практически армейский G-ваген надолго задержался на конвейере Мерседеса. Пережил он и ужесточение экологических норм, и введение новых требований по безопасности пешеходов, и даже многократное подорожание топлива не заставило любителей марки отказаться от G-класса в пользу более экономичных и современных автомобилей. Более того, его популярность растет – всего за два года объем реализованных машин вырос более чем на треть.

Разумеется, такая популярность не только удержала «Гелик» на конвейере, но и заставила специалистов «Мерседеса» поработать над обновлением модели. Изменения, разумеется, коснулись в первую очередь не внешнего облика – ну кому придет в голову переписывать оды Вагнера или добавлять штрихи на полотна Альбрехта Дюрера, дорисовывая бесценным портретам модные в двадцать первом веке прически и аксессуары! Так и с автомобильной классикой — очень незначительные отличия в деталях практически незаметны и никоим образом не меняют внешний облик и дух Geländewagenа.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 1396
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Преображение

В Штутгарте смотрят вокруг и видят, что в сегменте среднеразмерных SUV почти безраздельно властвуют «паркетники», и ограниченные возможности вне асфальта им не помеха. Что ж, GLC тоже может быть таким. Ради улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива клиренс «шваба» со стандартной пружинной подвеской поджат (кроме «гибридной» версии) vs GLK на 20 мм. 181 мм – все равно вполне достаточная величина для покорения бордюров, а постоянный полный привод – он и в Африке постоянный полный. Но Mercedes-Benz не был бы самим собой, если бы, включив в название модели литеру «G», отказался работать на немногих ударенных оффроудом по голове и работать на совесть.

Да, заклятые друзья из BMW после смены поколений модели перестали указывать для своего Х3 величины геометрической проходимости кроме клиренса (204 мм). Что с того! Есть еще островной дуэт, Land Rover Discovery Sport & Range Rover Evoque, который успешно монетизирует свои гряземесительные способности. Оставить британцев монополистами? Да никогда! И GLC может радикально преобразиться. Правда, не задаром. 281 646 руб. – во столько обойдется трансформация «паркетного» варианта во внедорожный. Для этого помимо пневмоподвески придется добрать технологический (49 031 руб.) и стилистический (74 735 руб.) пакеты «Off-road».

И даже не думайте сэкономить на последнем, ведь его частью является особый передний бампер, с которым GLC разом кладет на лопатки обоих «бриттов» в состязании на крутизну угла въезда (30,8 vs 25°). Модели Land Rover отыгрываются в двух других дисциплинах, угол съезда (31/33 vs 24,8°) и угол рампы (20/22 vs 19,7°). Но «шваб» с его регулируемой пневмоподвеской отвечает максимальным клиренсом в 227 мм vs 212/215 мм у «кузенов» с берегов Туманного Альбиона. Впрочем, дорожный просвет GLC почти «сухой»: из-за расположения сапунов дифференциалов глубина преодолеваемого брода осталась, как и у GLK, скромной, 300 мм, тогда как «британцам» (600/500 мм) по колено если не море, то вполне себе российского формата лужа.

Зато в технопакете «Off-road» GLC в отличие от GLK найдется и адекватный ответ на фирменную «лэндроверовскую» систему Terrain Response подстройки силового агрегата и шасси под тип покрытия. Эта штука мне точно пригодилась на нерядовой оффроудной трассе. Когда на почти 70%-м подъеме (≈30°) GLC, «обутый» в стандартные шоссейные покрышки, забуксовал на неукатонном щебне, пришлось для смены траектории сдать назад. Не самый простой маневр на таком косогоре, но включающаяся «автоматом» в режиме «Incline» система автоматического подтормаживания DSR отработала на «отлично», уменьшив грозящее блокировкой тормозное усилие на управляемых колесах и увеличив его на задней оси.

А на крутых спусках, разглядеть которые с гребня холма могла лишь камера комплекса кругового обзора, DSR позволяла заранее выставить скорость «снижения» даже в 1 км/ч (у «британцев» минимальная пороговая величина 5 км/ч). Не подкачал GLC и на участке трассы, где ему пришлось покачаться на «штормовых» грунтовых волнах. Выбор режима «Rocking Assist» увеличил клиренс до предела и заставил сверхэффективно работать электронную блокировку межколесных дифференциалов. Вот где чувствуются сильные гены GLK! Кому как, а мне по душе такая многогранность характера новинки от Mercedes-Benz…

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3340
Источник: https://automobili.ru/tests/single/multifaceted-mercedes-benz-glc/

Хендмейд по-немецки

Основные дизайнерские изменения коснулись салона автомобиля. Собираемый вручную специалистами «Mercedes-Benz» салон несомненно придется по вкусу любителям хенд-мейда.

Возможно, подгонка стыков и уступает серийным моделям того же производителя, но усиливает впечатление эксклюзивности, которым всегда отличался G-класс.

Новый салон получился несколько скругленным, но все еще достаточно «рубленым», напоминающим армейские построения. Передняя панель не перегружена датчиками и кнопками, не говоря уже о декоративных элементах или мультимедийных экранах, и даже широко используемой в новом GLK хромировке места здесь почти не нашлось. Отделаны хромом только –крупные и грубоватые, но хорошо читаемые шкалы приборов. Классические прямоугольные дефлекторы, ретро-дизайн козырька над приборной панелью, ручка, за которую на плохой дороге и во время крутых виражей может держаться передний пассажир – все выполнено с изрядной долей практичности и минимализма, так что даже весьма утилитарный, без излишних изысков, ЖК-дисплей смотрится на передней панели скорее элементом тюнинга, чем заводским оборудованием. Почетное место на центральной консоли занимают кнопки управления дифференциалом, а селектор нового семиступенчатого «автомата», выглядевший бы простовато в другом интерьере, тут смотрится очень стильно и органично.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1343
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Разница классов. Технические детали

Разумеется, Мерседесы G И GLK классов настолько же разнятся в техническом оснащении, как и в дизайне. Пожалуй даже, во внешности у них гораздо больше общего, чем в технике. Тут разнится все, начиная от платформы, на которой автомобили основываются.

Базой кроссовера GLK служит платформа мерседесовского С-класса. Полный привод выполнен дифференциальным, с наличием электронной имитации блокировки дифференциалов.

Электрический усилитель рулевого управления крепится к рейке. Платформа G-класса — классическая неразрезная рама. Наличествуют три механических дифференциала, оснащенных принудительными электроблокировками, усилие крутящего момента предается к мостам через раздатку. В наличии понижающая передача. Рулевое управление – классического типа, с винтом и шариковой гайкой.

Двигатели у машин обоих линеек не являются чем-либо сверхсовременным и инновационным, речь идет скорее о хорошо зарекомендовавшей себя классике. Правда, в случае в восьмицилиндровым битурбированным движком «заряженной» версии Geländewagen-а наличествуют некоторые усовершенствования, продиктованные, впрочем, исключительно необходимостью вписаться в жесткие экологические нормы, принятые в ЕС и Северной Америке.

Для этого переработан газораспределительный механизм и изменен алгоритм работы фазовращателей, которые теперь стали более широкодиапазонными.

Коробка переключения передач и у кроссовера, и у внедорожника одинакова. И в первом, и во втором случае мотор работает в паре с фирменной мерседесовской 7G-Tronic Plus. – семиступенчатой автоматической КПП, усовершенствованной в расчете на более эффективное гашение колебаний и перенастроенной для синхронизации с режимом работы Start-Stop. Наличие центробежного маятника специальной конструкции позволяет добиться значительного снижения вибраций, передаваемых от двигателя, даже в случае использование этого «автомата» в паре с дизельными двигателями. Настройки электронного управления у 7G-Tronic Plus разные под каждый из вариантов устанавливаемых на обновленные «Мерседесы» двигателей.

Подвеска Mercedes GLK в общих чертах соответствует используемой на автомобилях С-класса, и представляет собой традиционный вариант — независимая, пружинная, подвеска типа Мак Ферсон установлена впереди, а современная независимая многорычажка – сзади. В отличие от кроссовера, подвеска автомобилей G-класса представляет собой достаточно распространённую в семидесятые годы конструкцию. И спереди, и сзади установлена использующая тягу Панара зависимая пружинная подвеска, крепящаяся на продольных рычагах и оснащенная стабилизатором.

И передние, и задние тормоза обновленного GLK дисковые, с вентиляцией, в то время как G-класс, за исключением «заряженных» версий, имеет вентилируемые тормоза только спереди – сзади стоят достаточно архаичные дисковые. Впрочем, даже внешне кроссовер выглядит куда более приспособленным для спурта, чем его угловатый «старший брат».

Сказывается разница платформ, веса, разгонных и аэродинамических показателей и на уровне потребления топлива – G-класс даже в версии с дизельным двигателем сжигает на треть больше топлива, а уж заряженная бензиновая восьмерка и вовсе потребляет в два раза больше, чем шестицилиндровый агрегат Мерседеса GLK.

Несмотря на большие показатели длины, кроссовер обладает меньшим багажным отсеком- четыреста пятьдесят литров в сложенном состоянии и тысяча пятьсот пятьдесят в разложенном, против четырехсот восьмидесяти в сложенном и рекордных 2250 литров в разложенном состоянии у своего «старшего брата». Рамная конструкция и намного меньшие свесы позволяют новым представителям G-класса всухую выигрывать и по внедорожным качествам. Например, глубина брода, которую может преодолеть «Гелик», в два раза больше предельных для кроссовера тридцати сантиметров. В то же время, более низкий центр тяжести позволяет Мерседесу GLK штурмовать наклоны, неподвластные внедорожнику той же марки – при идеальном сцеплении с грунтом даже семидесятиградусный подъем не будет для него преградой.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 4005
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Ты помнишь, как все начиналось: большая история больших автомобилей

Ближний Восток – территория, неспокойная со времени распада империи Сасанидов.

Неудивительно, что именно оттуда в компанию Даймлер-Бенц в конце шестидесятых годов прошлого, двадцатого века поступил заказ на разработку нового армейского внедорожника.

Учитывая, что заказчик был на тот момент не только шахом Ирана, но и крупным держателем мерседесовских акций, немцы достаточно рьяно взялись за разработку нового автомобиля, и продолжили его даже после того, как главный заказчик был свергнут с престола в результате революции. Благо, разработкой заинтересовались австрийские и немецкие военные.

Техническую часть разрабатывали специалисты дочернего для «Даймлер» предприятия под названием Steyr–Daimler–Puch, расположенного в германском городе Гратце. За дизайн ответственны специалисты самого «Мерседеса», благо, особых изысков от них не требовали ввиду жесткости технического задания, утвержденного военными заказчиками.

В результате усилий всех заинтересованных сторон, в 1979 году на автомобильном рынке Европы появилась новинка – рамный внедорожник с рублеными очертаниями кузова и подключаемым передним приводом, оснащаемый пяти-и шестицилиндровыми двигателями разной мощности.

Практически одновременно был налажен выпуск и бензиновых, и дизельных версий. Так, 2,4-литровый «дизель», продажи которого начались в 1982 году, имел мощность в 72 л.с. и крутящий момент в 137 Н•м, а топовые бензиновые двигатели развивали до ста пятидесяти шести лошадиных сил.

Спустя десятилетие появились автомобили четыреста шестьдесят третей серии, модификации которой выпускаются и на сегодняшний день. Они отличались полным приводом, наличием электронных систем АБС и курсовой устойчивости, и расширенной линейкой двигателей, включавшей мощнейшие восьмицилиндровые моторы, имевшие мощность свыше трехсот пятидесяти лошадиных сил.

Еще через десять лет произошло обновление интерьера G-класса, а линейка двигателей дополнилась турбонаддувными бензиновыми моторами, развивавшими мощность в четыреста семьдесят шесть лошадиных сил. «Заряженная версия этого двигателя выдавала и вовсе пятьсот пять «коней», что делало G 55 AMG самым мощным серийным внедорожником, когда-либо производившимся на планете.

Не прекращала компания и выпуск ориентированной на военных заказчиков четыреста шестьдесят первой серии. «Мерседесы» для военных имели несколько иную систему выброса отработанных газов, и визуально отличались вынесенной вверх выхлопной трубой. Полный привод армейских машин мог быть как подключаемым, так и постоянным, а по специальному заказу создавались трехосные версии, обладающие поразительными характеристиками проходимости, и даже плавающие модификации.

Если военные «Мерседесы» могут быть незнакомы большинству автолюбителей, не проходивших службу в Бундесвере, то версия, выпущенная в 1980 году специально для Ватикана, известна, пожалуй, всем. G-класс использовался в качестве «Папамобиля» и при предыдущем, и при действующем понтифике. Какая может быть более действенной, чем такая?

Не был обделен G-класс и различными престижными автомобильными наградами.

«Внедорожником» года признавались все серии и множество модификаций этого автомобиля.

«Гелик» получал призы и в Европе, и в Азии, и в обеих Америках. В чем причина? Думается, не только в великолепных внедорожных качествах — наверняка сыщутся и более проходимые автомобили. И не в комфорте его салона, который, по мнению некоторых поклонников прогресса, все же несколько устарел. И даже не в мощнейшем оснащенном турбиной двигателе – ведь раскручивать его «на полную катушку» приходится далеко не каждый день. Скорее всего, дело в двух аспектах, которые отличают Geländewagen от всех прочих автомобилей, в том числе и близких по цене и классу.

Первый аспект – это бескомпромиссность сочетания всех трех качеств, помноженная на идеальную сборку и стильный, запоминающийся и выбивающийся их общей череды внедорожников внешний вид.

Но есть и второй аспект, который невозможно передать языком цифр, так как он лежит в плоскости ощущений человека. Владелец Мерседеса G-класса, садясь за руль, ощущает себя с автомобилем, а не себя в автомобиле. Именно это делает некоторые особенности конструкции, дизайна и поведения на дороге, которые на другом автомобиле выглядели бы недочетами, плюсами этой модели Мерседеса, а не ее минусами.

В итоге компания Мерседес получила значительное число преданных любителей именно этой модели автомобилей, готовых смириться с высоким расходом топлива, устаревшим салоном и сложностями во время прохождения поворотов, и с нетерпением ожидающих выхода новых версий Mercedes Geländewagen. Безусловно, рано или поздно технический прогресс заставит капитулировать даже самых упорных фанатов, однако на данный момент конца истории продолжительностью в тридцать с лишним лет не видно — покупательская аудитория не только расширяется, но и молодеет.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 4894
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/

Видео: Большой Тест-драйв Mercedes GLK (Мерседес ГЛК)

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 137
Источник: http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 41299
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://www.zr.ru/cars/mercedes-benz/-/mercedes-benz-glk-klasse/tests/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 554 (1%)
  2. https://motor.ru/testdrives/glk.htm: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1760 (4%)
  3. http://www.MotorPage.ru/MercedesBenz/GLKClass/last/test-drives/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 566 (1%)
  4. https://automobili.ru/tests/single/multifaceted-mercedes-benz-glc/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 14259 (35%)
  5. https://www.drive.ru/entry/4efb32c700f11713001e2306.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2837 (7%)
  6. http://RuliKolesa.ru/test-drajv-mercedes-glk/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 21323 (52%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий