Mercedes R class: описываем подробно

В начале ХХI века компаний Мерседес были предприняты попытки по созданию спортивного автомобиля для всей семьи. R класс должен был стать революционной ветвью в развитие автомобилестроения, но в 2013 году производство спортвэнов прокатилось. Попробуем разобраться почему.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 272
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

История

Разработка концепта

В январе 2002 года компания Mercedes-Benz представила концептуальный автомобиль Vision GST (Grand Sports Tourer) на Детройтском автосалоне. Данная модель, по мнению, концерна Daimler AG является решением для клиентов, желающих иметь стильный и технологически сложный автомобиль, который подходит к любым жизненным ситуациям и события, будь то семейные поездки, спортивные походы или рабочие поручения. Концептуальный автомобиль оснастили 5,5-литровым V8 двигателем от подразделения Mercedes-AMG мощностью в 360 лошадиных сил, управляемой электроникой системой полного привода с функцией 4-ETS, пневматической подвеской AIRMATIC и новой тормозной системой с гидронасосом высокого давления Sensotronic Brake Control (SBC), которая использует большие тормозные диски, изготовленные из керамики, армированной углеродным волокном. На крыше установили большое электрохромное стекло, которое может быть затемнено при нажатии на кнопку.

Экстерьеру автомобиля было уделено особе внимание. Выразительная арка линии крыши концепт-кара плавно перетекает от передней до задней стойки, подчёркивая длину модели. Передняя часть кузова выполнена в клиновидной, стремительной форме. При взгляде сбоку видны распашные задние двери типа «бабочка», открывающиеся на 90 градусов, облегчая посадку пассажиров. Для водителя и пассажиров предусмотрены индивидуальные сиденья (в сумме 6 посадочных мест) с серворегулировками и встроенными поясами безопасности. Колёсные арки украшают 22-дюймовые легкосплавные колёса.

Для отделки салона были использованы дорогие и высококачественные материалы (дерево, кожа и алюминий). Линии крыши, дверные панели и центральный тоннель оснащён особой системой подсветки. На центральной консоли с двумя алюминиевыми панелями и затемнённым стеклом разместились цветной монитор, CD-плеер, радио и различные элементы управления.

В рамках концептуального автомобиля инженерами компании было интегрировано большое число современных технологических решений. Так, например, модель оснастили информационной системой, которая проецирует указатели направления движения, дорожные карты и различные графические элементы на дисплее с трёхмерным эффектом. Для защиты пассажиров была разработана превентивная система безопасности PRE-SAFE.

В сентябре 2003 года компания Mercedes-Benz распространила первые официальные наброски будущей линейки роскошных минивэнов Mercedes-Benz GST. Стало известно, что серийная версия будет несколько отличаться от представленного зимой 2002 года концептуального автомобиля Mercedes GST Vision. Так, автомобиль получит иное оформление передней части кузова с новой головной оптикой и решёткой радиатора. Вместо распашных дверей типа «бабочка» на серийном автомобиле будут установлены классические двери. Кроме того, в пресс-релизе отсутствовала информация об установленной на концепте затемняющейся крыше. Тем не менее, точно было известно, что производственный вариант оснастят системой полного привода, пневматической подвеской, семиступенчатой трансмиссией 7G-Tronic, а также превентивной системой безопасности пассажиров при аварии. По представленной немецким концерном информации стало известно, что автомобили нового класса будут собираться в Алабаме, где на то время уже производили модели M-класса.

В начале 2005 года стало известно, что серийный вариант минивэна премиум сегмента будет выпускаться в рамках нового R-класса.

Первое поколение (W251, 2006—настоящее время)

Mercedes-Benz R 350, 2007

Предсерийная версия первого поколения R-класса была представлена в 2005 году на Франкфуртском и Нью-Йоркском автосалонах. Производство и доставка клиентам начались в том же году. Техническая база серии позаимствована у M-класса. В стандартной комплектации серия оснащается топливным баком объёмом в 80 литров.

R-класс предлагался в 2 вариантах размера кузова:

  • длиннобазный (V251): общая длина 5157 мм, колёсная база — 3215 мм;
  • короткобазный (W251): общая длина 4922 мм, колёсная база — 2980 мм.

По стандарту автомобиль оснащался шестью посадочными местами (4+2 места). При сложенных задних сиденьях объём полезного пространства равен 2001 литрам (короткобазная модификация) или 2436 литрам (длиннобазная модификация). С апреля 2007 года стал доступен вариант сидений 5+2 (пять в ряд и два в качестве опции).

Обновление (2007)

В мае 2007 компания Mercedes-Benz анонсировала обновление линейки первого поколения R-класса. В дополнение к полноприводному варианту появился заднеприводной. Кроме того, были предложены более гибкие вариации кресел (5, 6 или 7 местные версии) для удовлетворения различных потребностей клиентов компании. Модельный ряд пополнился трёхлитровым V6 бензиновым (231 л.с.) и дизельным двигателями (R280 и R280 CDI соответственно).

Кузов Mercedes-Benz R-класса приобрёл небольшие аэродинамические элементы спереди и сзади, круглые противотуманные фары и 18-дюймовые легкосплавные диски для версий с двигателем V6. Топовая модификация R500 4MATIC оснащена 19-дюймовыми дисками. На заказ стала возможна установка AMG пакета. Расширилась тремя новыми вариантами цветовая гамма окраски кузова: белый (calcite white), бежевый (sanidine beige) и зелёный (periclase green).

В 2006 году в Североамериканском международном автосалоне была представлена высокопроизводительная модификация R63 AMG. Заднеприводную модель оснастили V8 двигателем M156 рабочим объёмом в 6,2 литра, производящий мощность в 510 л.с. и 630 Н·м крутящего момента. Высокопроизводительная модель использует 7-ступенчатую автоматическую коробку передач 7G-Tronic, которая устанавливается в стандартной комплектации. Для управления трансмиссией появились подрулевые лепестки переключения передач. Максимальную скорость R63 AMG ограничили электроникой на уровне в 250 км/ч. Разгон с 0 до 100 км/ч занимал 5,1 секунд. Автомобиль продавался только по специальным заказам, однако из-за низких продаж в 2007 году был снят с производства.

В 2009 году R-класс пополнился моделями с дизельными двигателями, оснащёнными технологией BlueTEC с пакетом BlueEFFICIENCY.

В 2010 году крупнейшая в Европе онлайн автомобильная площадка AutoScout24, предлагающая около 1,8 миллиона транспортных средств, назвала R-класс самым популярным в категории минивэнов.

Рестайлинг (2010)

Продажи не совпали с ожиданиями производителя, были сильно ниже чем запланированные 50 000 автомобилей в год. В 2007 году в мире была продана лишь 13 031 единица серии. Весной 2010 года на международном автосалоне в Женеве был представлен обновлённый Mercedes-Benz R-класс, модельный год которого заявили как 2011.

Автомобиль получил новую переднюю часть, оформленную в стиле современного модельного ряда Mercedes-Benz. В передней части кузова установили новые фары (более не овальной формы), более вертикально расположенную решётку радиатора и менее угловой капот. Нижняя панель также была пересмотрена и была позаимствована у автомобилей Е- и GL-классов. Задняя оптика стала светодиодной, изменился задний бампер. В интерьере серии произошли минимальные изменения. Добавилось множество новых цветовых комбинаций оформления салон, в том числе миндальный бежевый в сочетании с коричневым мокко и альпака в паре с базальтом. На заказ предложили новый спортивный интерьер в стиле AMG, который включает в себя отличительные сиденья, лучшее рулевое колесо с подрулевыми переключателями передач, новый пакет освещения и педали из нержавеющей стали.

Базовой коробкой передач для всех версий минивэна стала 7-ступенчатая АКПП 7G-Tronic с возможностью ручного переключения передач. Единственная доступная посадочная формула салона — «2+3+2». На задней оси автомобиля установили пневмоподушки подвески, а пневмоподвеску всех колёс AIRMATIC производитель предложил как опцию. В качестве дополнительных систем безопасности стали доступны система контроля слепых зон Blind Spot Assist и краш-активные подголовники NECK-PRO.

Модернизации подверглись и некоторые из силовых агрегатов. На 2011 модельный год в Европе стали доступны три бензиновых двигателя (V6, 3 литра, 231 л.с.; V6, 3,5 литра, 272 л.с.; V8, 5,5 литров, 388 л.с.) и два дизельных (V6, 3 литра, турбонаддув, 265 л.с.; V6, 3 литра, BlueTEC, 211 л.с.).

В 2012 году в связи с низкими объёмами продаж топовая модель R550 была снята с производства. В середине того же года R-класс был убран с рынка США, а в середине октября со всех остальных рынков. Тем не менее, в связи с сохранением спроса на автомобили в Китае R-класс продолжает выпускаться исключительно в варианте с длинной колёсной базой (модели R 320 4MATIC и R 400 4MATIC).

R350 CDI L после рестайлинга

R350 CDI L после рестайлинга

V251 после рестайлинга, Китай

V251 после рестайлинга, США

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 8616
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Непризнанный гений от концерна Мерседес-Бенц

Впервые спортвэн R класса от Мерседес был представлен публике на Нью-Йоркском автомобильном салоне в апреле 2005 года. Автомобиль обладал высоким, массивным кузовом и внешними очертаниями напоминал минивэн или раздутый универсал. Технически Mercedes-Benz R class в кузове с индексом W251 был очень близок к внедорожным моделям ML и GL. В конце 2005 года стартовали продажи этого автомобиля на североамериканском рынке. Продажи R класса в Европе стартовали в начале 2006 года.

Концепция семейного полноразмерного автомобиля с повышенной проходимостью рассматривалась представителями компании Мерседес как революционное направление в автомобилестроение. Но W251 не смог оправдать ожиданий. Максимальные продажи Р класса составляли не более 20 тыс. экземпляров, вместо запланированных 50 тыс. Как итог в 2013 году концерн Mercedes принял решение о прекращение производства. Причиной низкой популярности модельного ряда стал его непритязательный внешний вид. Крупный и неуклюжий он не смог конкурировать с кроссоверами и более современными и функциональными универсалами.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1114
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Техника

Технически Mercedes R-класса идентичен базовому кроссоверу M-класса: независимые пружинные или пневматические подвески (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), семиступенчатый «автомат», дифференциальный полный привод с электронной имитацией блокировок. Отсутствует лишь помощник в спуске с горы.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 317
Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32d400f11713001e266d.html

Экстерьер

С момента начала продаж MB Р класса в кузове W251 завоевал большое количество симпатий на рынке США. Модель была ориентирована на американский рынок. Но в течении года интерес к модели серьезно упал. Эксперты маркетологи считают, что причиной падения спроса стал стремительно устаревающий дизайн. Много вопросов к разработчиком вызывала передняя часть автомобиля. Маленькие фары, похожие на рыбьи глаза и невыразительные очертания капота, передних крыльев и решетки радиатора вызывают некоторое отторжение.

Задняя часть автомобиля выглядит как раздавленный GL в 164 кузове. Тяжело сфокусировать свое внимание на какой-либо детали. Узкие компактные фонари установлены очень далеко от центра. Маленькая крышка багажника и массивный бампер. Глазу не за что зацепиться.

Не может исправить общее впечатление даже динамичный профиль спортвэна. Это единственная деталь экстерьера к которой не возникает вопросов. Инженеры и конструкторы Мерседес должным образом справились с работой.

После рестайлинга в 2007 и 2010 годах удалось придать внешности автомобиля некоторую притягательность, но вернуть популярность модели и нарастить продажи не получилось.

Мерседес выпускал модели Р класса с классической (W251) и удлинённой колесной (V251) базой.

Короткая база, мм Длинная база, мм
Длинна                        4922 Длинна                        5157
Колесная база                        2980 Колесная база                        3215
Ширина                                                          1922
Высота                                                          1674
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1579
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Производство и продажи

Производство

Производство автомобилей R-класса как и M-класса осуществлялось в городе Таскалуса, штат Алабама, США . Выпуск составлял в среднем по 7500 единиц серии в год (для рынков всего мира), а в США ежегодные продажи никогда не превышали 18 168 штук. В феврале 2012 года дилеры в США реализовали всего 178 автомобилей R251 (на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года).

Летом 2015 года производственные мощности были перенесены в город Мишавака, Индиана, на завод AM General Commercial Assembly Plant.

Продажи

Статистика продаж автомобилей R-класса по годам выглядит следующим образом:

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 624
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Интерьер

Преимущество R klasse с номером кузова W251 — это большой и вместительный салон. Три ряда сидений позволяют шестерым людям разместиться с комфортом. Внутренне пространство кузова очень просторно. Задние сиденья складываются независимо друг от друга. Общая площадь задней части салона с убранными сиденьями превышает 2000 литров.

Салон автомобиля выполнен в классическом немецком стиле. Мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое высококлассной кожей, качественные материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне, все это оставляет очень приятные впечатления. На передней панели расположен цветной дисплей с функцией воспроизведения ДВД и СД дисков.

Сиденья переднего ряда обладают хорошей боковой и поясничной поддержкой, а также имеют ряд регулировок. Приборная панель оснащена механическими тахометром и спидометром.

Второй и третий ряды сидений легко доступны для посадки и высадки пассажиров. Расстояние между рядами достигает 920 мм. В подголовники сидений вмонтированы яркие цветные дисплеи для просмотра мультимедиа.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Двигатели

Универсал оснащался 6 бензиновыми и 4 дизельными силовыми установками. Наиболее часто встречаются бензиновые ДВС серии М272. В зависимости от модификации это может быть 3,0 литровый или 3,5 литровый двигатель с V образным расположением цилиндров. Блок агрегата выполнен из сплава алюминия.

Мотор имеет цепной привод механизма газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр, а объем масла в системе смазки составляет 8-9 литров. Владельцы очень низко оценивают качество этого двигателя. Характерная неисправность — растяжение цепи привода. Силовой агрегат устанавливается на автомобили R260, R350 и R400. Среди бензиновых моторов наиболее надежным выглядит 5 литровый атмосферный мотор М113 мощностью 300 лошадиных сил.

Линейка дизелей хоть и насчитывает целых 4 агрегата, но по факту это один и тот же ОМ642. Это шести цилиндровый с углом 90 градусов между рядами цилиндров. Сердце машины зарекомендовало себя хорошо на российском рынке. Но обладает двумя неприятными особенностями.

  • Высокая чувствительность к качеству топлива. Заправляться владельцам необходимо только на брендированных АЗС.
  • Забивается система вентиляции картерных газов. Низкое качество горюче смазочных материалов и нагрузки при эксплуатации автомобиля в городских условиях приводят к выходу из строя сажевого фильтра.

Двигатели Р-класса агрегатируют исключительно с семи ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидротрансформатор. На 3-литровых моделях серии при замене масла каждые 40-60 тыс. километров способен прослужить долго. Но запаса прочности не хватает при использовании его с 6,2 литровым двигателем в модели R63 AMG с мощным чип тюнингом от Мерседес. Ремонт может потребоваться уже после 100 тыс. километров.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1729
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

За кадром

Набег немецких машин на Волоколамск совпал с годовщиной Волоколамского удара — переломного момента в обороне Москвы 1941 года. Город отмечал освобождение наглядной агитацией и выступлениями столичных артистов, а крупные туши непопулярных Мерседесов у здания местной администрации напоминали выставку трофейной техники. До Москвы на этот раз дошли все, хотя наш экипаж заканчивал маршрут по приборам из-за иссякшей жидкости омывателя.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 448
Источник: https://www.drive.ru/entry/4efb32d400f11713001e266d.html

Комплектации и цены

Автопроизводитель предлагает покупатель R класс исключительно в кузове 5 дверного универсала, оснащенного системой полного привода 4Matic. На рынке встречаются автомобили с приводом только на заднюю ось, но это редкие экземпляры.

В базовой комплектации владелец получает многорычажную комфортную подвеску с одноконтурной пневматической системой в кормовой части. Мерседес традиционно наделяет свои автомобили широким перечнем систем обеспечения безопасности и комфорта.

В начальной комплектации владелец получает:

  • Электронные системы помощи при торможении (ESP, EBD и EBA).
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров.
  • Систему помощи при парковке (parktronic).
  • Светодиодные ходовые огни и задние фонари.
  • Корректор фар головного света.
  • Двух зонный климат контроль.
  • Мультифункциональный кожаный руль.

За этот неполный список приходится платить внушительную сумму. Базовая версия R класса после модернизации 2010 года обходилась покупателям в 50 — 60 тыс. евро. Выбор в пользу более мощного мотора или 3-4 опций мог легко увеличить стоимость до 75 тысяч.

На вторичном рынке цена значительно ниже. Транспортное средство 2005-2006 годов выпуска продаются за 500 — 600 тыс. рублей. Автомобили 2010-2012 годов стоят дороже. Цены на эти модели начинаются от 1 900 тысяч.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1306
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Конкуренты

Сегмент спортивных универсалов или минивэнов со спортивным характером не пользуется спросов у покупателей. Автомобили данного класса громоздки и обходятся дорого. Они являются отличным вариантом для семьи из четырех человек в качестве второго или даже третьего автомобиля.

По этой причине найти полноценных конкурентов мерседес р класса сложно. С определенной долей условности с «эрка» могут соперничать за покупателя BMW GT и Крайслер Гранд Вояджер. Автомобили находятся в одной ценовой категории и обладают схожими габаритами кузова.

БМВ лучше управляется и ее внешний облик привлекает больше внимания. Крайслер поражает возможностями трансформации салона. Низкорасположенный бампер и большая дверь багажника облегчает погрузку вещей. Но все эти достоинства меркнут по сравнению с техническим оснащением мерседес. Качество материалов и комфорт делают R-klasse недоступным для конкурентов.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 902
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 23509
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 9240 (39%)
  2. https://promercedes.ru/klassika/r-class: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 7949 (34%)
  3. https://www.drive2.ru/r/mercedes/m948: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4770 (20%)
  4. https://www.drive.ru/entry/4efb32d400f11713001e266d.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1550 (7%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий