Что делать если сломалась машина на трассе в поездке за границу — все нюансы

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 518
Источник: https://autoassa.ru/blog/avtomobil-slomalsya-na-trasse-chto-delat/

Проверяем состояние автомобиля перед поездкой

Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.

Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.

Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.

Чтобы не конфликтовать с пограничниками, автовладельцу, не уверенному во внешнем виде своей машины, следует сразу запастить документами о случившемся на родине ДТП. Желательно, чтобы они были переведены на язык той страны, в которую въезжает автомобиль.

Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1442
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html

К такому можно и нужно подготовиться заранее

Сломалась машина. Многие знают, каково это. Особенно, если ты далеко от дома. А если еще и в чужой стране… С нами такая неприятность случилась на скоростной трассе посредине заснеженной Финляндии. Что делать?

Машина стоит, снег идет, мотор молчит. Повезло, что путешествовали мы на двух машинах. Во второй ехал финн и хорошо знающая финский язык его русская жена. Они нам очень помогли. Первое действие — убрать сломанную машину с трассы и дотянуть ее до какой-нибудь более-менее приемлемой парковки — удалось. Но что дальше? Вариантов вырисовывалось несколько. Первый — сдать сломанную машину в утиль (а это услуга платная, стоит около 100 евро, не считая стоимости транспортировки) и при возвращении в Россию предъявить таможенникам на границе вместо собственной машины бумагу об ее утилизации…. Этот вариант отмели сразу. Второй — доставить машину в Россию на эвакуаторе и отремонтировать уже дома. Однако выяснилось, что одна только доставка от места поломки до финской границы (300 километров) обойдется не менее чем в 1000 евро. К тому же перевозить машину на русскую сторону финские эвакуаторы отказывались. И непонятно было, что с ней тогда делать на финской границе. Не толкать же до российской вручную. Третий вариант показался наиболее приемлемым — отремонтировать авто в Финляндии. Скажу сразу, починка в фирменных мастерских стоила столько, что об этом и думать не стоило. Но нам посоветовали обратиться в ближайшую школу автослесарей, где учащиеся под руководством опытных мастеров бесплатно ремонтируют машины всем желающим — практикуются. Это было заманчиво, но, к сожалению, оказалось, что все ученики как раз разъехались на практику в разные мастерские. В конце концов нам помогли найти частного мастера, который, взглянув на наш покалеченный транспорт, согласился починить его в течение 2-3 недель за приемлемую цену. Пришлось уезжать на поезде и затем через пару недель возвращаться на нем же за уже отремонтированным авто. Интересно, что в итоге на ремонт пришлось затратить примерно столько же денег, за сколько в Финляндии можно купить другую подержанную машину. Причем покупка оформляется предельно просто — продавец и покупатель заполняют готовые стандартные бланки, после чего машина без всяких посредников переходит из рук в руки с теми же номерами и документами. Новому владельцу остается только не позднее, чем через неделю зарегистрировать покупку. Правда, такая дешевизна и простота нашим соотечественникам ничего не дает, потому что при перевозке покупки через границу в Россию ее нужно растаможивать, а стоимость этого довольно хлопотного процесса как минимум в три-четыре раза выше стоимости подержанной машины. Если бы не такие особенности национальной таможни, можно было бы не возиться с ремонтом, а просто купить по дешевке другую машину и вернуться на ней. Однако жизненные реалии продиктовали свое. В итоге машина вернулась в строй, а мы получили полезный опыт, которым спешим поделиться с другими — вдруг кто-то еще попадет в такую же неприятную ситуацию. Итак, отправляясь на машине в чужую страну, обязательно имейте при себе номера телефонов живущих там русских: родственников, друзей, знакомых, или знакомых ваших знакомых, или хотя бы членов какого-нибудь русскоязычного клуба (можно найти в интернете) — помощь знающих язык очень важна. И, конечно,— координаты русского консульства. И еще, заранее, до поездки, продумайте — как вы будете действовать в случае поломки. Найдите в интернете адреса и телефоны различных служб, которые смогут помочь, составьте алгоритм действия. Ко многим жизненным «сюрпризам» можно и нужно подготовиться заранее, чтобы неприятности не застали вас врасплох. С. Иванова

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4066
Источник: https://mayaksbor.ru/news/sreda_obitaniya/za_granitsey_slomalas_mashina_/

«Зеленая карта»

Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.

При обнаружении поломки алгоритм действий водителя таков же, как в родной стране. Включить аварийные огни, выставить на дорогу знак, желательно также надеть светоотражающий жилет, особенно в темное время суток.

«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.

Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.

Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:

  • предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;

  • буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);

  • доставка запчастей;

  • телефонная консультация;

  • проживание водителя на время ремонтных работ машины.

Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1842
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html

СТО для проверки автомобиля

Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.

Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.

За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1204
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html

Виза при поездке заграницу

Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.

Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.

Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.

В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Транзит

Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.

Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.

Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.

Вариант 2. Переработка

Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.

Вариант 3. Разбор автомобиля

Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2574
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html

Выезд из страны на автомобиле

Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.

Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.

Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.

Видео об автосервисах в Англии:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1256
Источник: https://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 18430
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8318 (45%)
  2. https://autoassa.ru/blog/avtomobil-slomalsya-na-trasse-chto-delat/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 5221 (28%)
  3. https://autotraveler.ru/services/ruamc.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 825 (4%)
  4. https://mayaksbor.ru/news/sreda_obitaniya/za_granitsey_slomalas_mashina_/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4066 (22%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий