Купе Maybach Exelero — познаем вместе

Maybach Exelero был представлен в Берлине в 2005 году. Автомобиль был создан по заказу компании Fulda, дабы продемонстрировать новые высокоскоростные шины. Суперкар собирался фирмой Stola в Турине.

Это не первый раз , когда две компании объединились — так, еще в 1938 году Fulda продемонстрировала свои шины на лимузине Maybach SW38.

Хотя Майбах Экселеро был сертифицирован для использования на дорогах, его не стали выпускать серийно.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 433
Источник: https://autonewsmake.ru/maybach-exelero.html

Maybach exelero — самое дорогое авто, рекламировавшее шины

Одним из многочисленных подразделений всемирно известного автоконцерна Даймлер АГ, является Мерседес-Майбах. Который весной 2005 г., в то время еще Даймлер-Крайслер, представил на суд интересующихся, а возможно и самой истории, постоянно упоминаемый как самое дорогое авто в мире — эксклюзивный. Выполненный в единственном экземпляре двухместный суперкар «maybach exelero».

С того момента минула дюжина лет, но до сих пор вызывает восхищение самая дорогостоящая начала текущего столетия рекламная пиар-компания немецких супершин фирмы Фульда Рейфен. Через пять лет этот самый дорогой автомобиль в мире купил за почти восемь миллионов долларов США известный американский репер Брайан Вилльямс (Бердман). Он преподнес эту машину как подарок своему сыну на шестнадцатилетие. Майбах экселеро по своей стоимости «перевесил» тоже не самые дешевые автомобили коллекции знаменитости (Bugatti Veyron и Maybach Landaulet).

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 973
Источник: https://promercedes.ru/maybach/exelero

Обычно концепт-кары остаются неподвижными макетами и быстро забываются, сыграв свою роль по привлечению внимания на каком-нибудь автосалоне. Но это не про Maybach Exelero

Название: Maybach Exelero

Дебют: берлинский Темподром, 2005 год

Спецификация: 5,9-литровый V12 мощностью 700 сил, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, задний привод, 23-дюймовые колёса с шинами Fulda

Почему мы вспомнили о нём сегодня: концепт-кар, созданный не для выставок, а для реальной работы — явление уникальное в наши дни да и кроме того, Maybach Exelero — одна из самых дорогих машин наших дней.

В 30-е годы немецкий производитель шин Fulda для тестов своих новинок использовал машину Maybach — достаточно тяжёлую и одновременно динамичную, чтобы подвергать покрышки необходимым нагрузкам. В 2005 года Fulda решила возобновить сотрудничество с Maybach и для демонстрации своих 23-дюймовых шин Carat Exelero заказала уникальный концепт-кар.

В 2003 году инженеры и дизайнеры Mercedes-Benz, а также студенты и профессора Школы транспортного дизайна Пфорцгеймского университета прикладных наук взялись за работу. Спустя 9 месяцев появился окончательный вариант машины, которую построило итальянское ателье Stola. Всего за 25 месяцев Maybach Exelero прошёл путь от идеи до полноценного автомобиля.

За основу был взят серийный седан Maybach 57, который получил новый кузов в стилистике Maybach SW 38. Машина массой 2660 килограммов была способна развивать не менее 350 км/ч, чего и требовали заказчики из Fulda. Агрессивный дизайн сочетался с роскошным интерьером, в котором использовались натуральная кожа, неопрен, перфорированный алюминиевый и углеродное волокно чёрного и красного цветов.

Двигатель от Maybach 57 был доработан. Рабочий объём вырос с 5,6 до 5,9 литров, переработали турбонаддув и получили в итоге 700 л.с. Этой мощности хватило, чтобы 1 мая 2005 года немецкий гонщик Клаус Людвиг разогнал Maybach Exelero на полигоне Nardo в Италии до 351,45 км/ч, продемонстрировав выносливость покрышек Fulda Carat Exelero 315/25 ZR 23.

После заездов у Exelero началась активная жизнь — купе Maybach снимали в немецком шоу Cobra 11, клипе американского рэпера Jay-Z и даже в японском аниме Nisekoi.

По слухам, в 2011 году британский рэпер Брайан Уильямс, он же Birdman, якобы купил Maybach Exelero за $8 000 000, но в 2012 году в передаче Motorvison машина была показано в компании Mechatronik, так что официально неясно, кто сейчас владеет уникальным купе. Числится оно всё ещё за её заказчиком Fulda Reifenwerke.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2582
Источник: https://ru.motor1.com/news/302575/2005-maybach-exelero-zabytye-kontsept-kary/

История maybach exelero

Получив предложение от Фульда Рейфен. В Мерседес-Майбах приняли идею повторить историю конца тридцатых годов прошлого века, когда эта же фирма сделала компании Maybach Motorenbau аналогичное предложение — проверить шины при максимальных нагрузках и предельных скоростях. Этот опыт было решено повторить, поэтому основные черты роскошного концепта Майбах SW 38 Stromlinie 1939 г. четко просматриваются у Maybach exelero 2005 г. Теперь требовалось показать, что шины Fulda Carat Exelero, кстати очень большого размера, могут за счет повышенной эластичности, а также усиленного каркаса выдержать скорость, превышающую 350 км/час.

Второй раз в истории этих фирм Maybach и Fulda работали вместе над уникальной двуединой задачей — созданием шедеврального шоу-кара. Способного обеспечить соответствующие условия для испытания ультрасовременный автошин.

Интересно! К дизайнерским разработкам была привлечена четверка студентов из унивеситета в городе Пфорцхайм, а принят за основу проект 24-летнего Фредрика Бурхарта, который и реализовывала вручную известная итальянская фирма по производству кузовов Stola.

Рассказывают, что при подготовке к «взятию» рекордной скорости 350 км/час, трёхкратный чемпион гонок ДТМ Клаус Людвиг чуть не погиб. По ощущениям, после разгона майбах экселеро до скорости, превысившей 300 км/час, и, соответственно, торможения, экселеро стоял на месте, но гонщик взглянул на спидометр, где стрелка замерла на отметке 70 и Людвиг передумал выходить из движущейся машины. Вскоре он превысил необходимый предел и разогнал гиперкар до скорости 351,45 км/ч. Кстати испытания в Нардо (Италия) дали возможность полагать, что эти шины способны сдюжить и большие нагрузки. Почему было принято решение остановить испытания. Ведь явно автомобиль имеет резервы для работы на большей скорости — не объявлялось. Достигнут необходимый результат — и достаточно.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 1891
Источник: https://promercedes.ru/maybach/exelero

Салон

Именно к оформлению интерьера у заказчика были требования, обязательно из материалов должен быть применен алюминий, кожа, неопрен и полированный углепластик. Все выполнено в общем стиле автомобилей бренда тех времен.

Фото салона Майбах Экселеро

Внутри два посадочных места представляющие собой спортивные ковши, обшитые кожей с красными 4-точечными ремнями безопасности. Свободного места много, так как машина длинная и мест всего два, поэтому несмотря на спортивную принадлежность, комфортом насладиться можно.

Руль толстый, 4-спицевый, обшит кожей. Баранка хорошо лежит в руках и доставляет одно удовольствие. Щиток приборов представлен 4 аналоговыми датчиками и 3 дисплеями, несущими также полезную информацию об Exelero. Подобный стиль оформления мы встречали в Мерседесах S-Класса.

Сиденья Maybach Exelero

Центральная консоль тоже мало чем отличается от Майбаха 57. Верхняя часть выделяется небольшим дисплеем системы мультимедиа, управляемым множеством клавиш вокруг этого дисплея. Чуть ниже вставлен блок управления раздельным климат-контролем с также привычными оформление селекторов.

Высокий тоннель отделяющий пассажиров друг от друга весь обшит кожей и по сути является только подлокотником. На тоннеле есть рычаг КПП в привычном владельцам Мерседесов стиле и больше ничего.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1250
Источник: https://autoiwc.ru/maybach/maybach-exelero.html

Интересные факты

  • Шины Fulda, для демонстрации которых создавался Exelero 3, могут выдерживать скорости свыше 370 км/ч.
  • Выпуск отработавших газов осуществляется через пороги. Подобное решение применялось также в AC Cobra и Dodge Viper.
  • Максимальная скорость — 351 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 4,4 с
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 294
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Maybach_Exelero

Интерьер

Внутри у автомобиля за 8 млн. долларов все тоже прекрасно. Перед нами уже не седан, а двухместное купе, но классику решили оставить классикой и ничего не менять внутри. Практически все детали интерьера выполнялись по шаблону Майбах 62 и 57.

Одно заметное отличие – новые гоночные сидения ковшеобразной формы. Они как бы намекают на то, что Майбах решил уделить внимание спортивности, нежели комфорту. С материалами такая же история. Более дешевый тканевой материал пришел на смену дереву и коже.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 506
Источник: https://all-auto.org/369-maybach-exelero-za-8-limonov.html

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.0 л 700 л.с. 1020 H*m 4,4 сек. 350 км/ч V12

Подробнее

Фото двигателя Майбах Экселеро

Рекламный партнер требовал достижения скорости в 350 км/ч, с чем производитель справился. В купе установлен 6-литровый агрегат V12 с 3 клапанами на каждый цилиндр. Мотор расположен продольно, а с помощью двух турбин удалось выжать 700 лошадиных сил и 1020 H*m крутящего момента. ДВС имеет степень сжатия равную 9 и многоточечную систему впрыска.

Момент передает на все колеса Майбах Экселеро (полный привод) через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Результатом стал разгон до первой сотни за 4,4 секунды и 350 км/ч максимальной скорости.

Задняя часть Maybach Exelero

Для того чтобы останавливать машину весом более 2 тонн, нужна мощная тормозная система. Спереди 8 поршней для дисков диаметром 376 мм, сзади 6 поршней для дисков диаметром 355 мм. Тормозная система была позаимствована у Mercedes-Benz SLR McLaren.

Что касаемо расхода, вряд ли он интересует владельца, тем не менее по официальным заявлениям в спокойном режиме мотор потребляет 16 литров АИ-98 на каждые сто километров.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1161
Источник: https://autoiwc.ru/maybach/maybach-exelero.html

Галерея

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 34
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Maybach_Exelero

Подводим итоги

Найти какие-либо отзывы в сети практически невозможно. Узнать мнение можно разве что у автогонщиков, проводивших тест-драйв Майбах. Судя по их выражению лица, он стал идеальным творением немецкой компании.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 223
Источник: https://all-auto.org/369-maybach-exelero-za-8-limonov.html

Двигатель

Внутри огромного передка Maybach Exelero 2005 г. работает истинное чудовище — уникальный, практически шестилитровый двенадцатицилинровый, битурбинный движок инжекторного типа. Спецы из АМГ так поработали со стандартным двигателем от Мersedes CL 65 AMG, что он стал выдавать 700 л/с при 5000 оборотов в минуту и с крутящим моментом в 1020Нм. Этого, по их мнению, должно было с лихвой хватить для превышения гиперкаром скорости в 350 км/час.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 451
Источник: https://promercedes.ru/maybach/exelero

Maybach Exelero фото

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 23
Источник: https://all-auto.org/369-maybach-exelero-za-8-limonov.html

Чертеж Maybach Exelero

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 24
Источник: https://all-auto.org/369-maybach-exelero-za-8-limonov.html

Заключение

Трудно утверждать наверняка, но скорее всего этот «чудо-агрегат» исполнен в единственном экземпляре. Являясь самой дорогой в части стоимости, роскоши внешнего вида и отделки. Сколько он стоит по курсу на 21.03.2018 г. — около 390 млн. рублей. По скорости он конечно уступает гиперкарам. Так как создавался не для этого, но зато не на последних местах в «Club 300».

В позапрошлом году у Майбаха exelero появились наследники — шоу-кары, исполненные в единственном числе, соответственно купе и кабриолет на электрической тяге — Vision Mercedes-Maybach 6.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 566
Источник: https://promercedes.ru/maybach/exelero
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 14816
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://promercedes.ru/maybach/exelero: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 5237 (35%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Maybach_Exelero: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 854 (6%)
  3. https://autonewsmake.ru/maybach-exelero.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1850 (12%)
  4. https://all-auto.org/369-maybach-exelero-za-8-limonov.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 1882 (13%)
  5. https://autoiwc.ru/maybach/maybach-exelero.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2411 (16%)
  6. https://ru.motor1.com/news/302575/2005-maybach-exelero-zabytye-kontsept-kary/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2582 (17%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий