Автомобиль Mercedes 350 SE W116 — читаем все нюансы

Mercedes-Benz W116 — серия представительских легковых автомобилей немецкой торговой марки Mercedes-Benz, производившаяся с сентября 1972 года по сентябрь 1980 года. Автомобили W116 были первыми моделями компании, которые официально именовались S-классом, хотя и более ранние модели в кузове седан уже неофициально имели коммерческие индексы с буквой «S» — нем. Sonderklasse или специальный класс. Серия пришла на смену автомобилям W108/W109 и первоначально оснащалась исключительно бензиновыми двигателями, однако в 1978 году была выпущена версия с турбированным дизельным силовым агрегатом.

В 1975 году была выпущена наиболее производительная модификация Mercedes-Benz 450SEL 6.9, оснащённая 6,9-литровым двигателем и развивающая мощность в 286 лошадиных сил.

В 1979 году на замену W116 была создана линейка автомобилей 126-й серии — Mercedes-Benz W126. Тем не менее, производство W116 продолжалось ещё до сентября 1980 года. Всего за 8 лет было выпущено 473 035 единиц серии.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 981
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116

История

Разработка

К середине шестидесятых годов Западная Европа наконец смогла оправиться от экономических последствий Второй мировой войны. Разработка нового поколения S-класса началась в 1966 году, всего лишь через год после запуска серии W108/109. Это была первая модель Mercedes-Benz, показавшая новый корпоративный стиль, который продолжался до 1993 года, когда производство 190 модели было прекращено. Дизайн, окончательная версия которого была принята в 1969 году, сделал огромный шаг вперёд, с более мужественными линиями, которые были объединены, чтобы создать элегантный и спортивный характер автомобиля. Основная концепция дизайна была фактически взята от родстера SL-класса R107, особенно передние и задние фары. Модель получила ту же ребристую оптику, защищающую её от накопления грязи. Данное решение оставалось одной из основных особенностей дизайна Mercedes-Benz в XXI веке. Автомобиль W116 стал последним проектом Фридриха Гейгера в рамках работы на концерн Daimler-Benz, карьера которого началась с модели Mercedes-Benz 500K в 1933 году. Инженерами компании было уделено много внимания к проработке комфорта будущей серии и особенно её пассивной безопасности. Главным конструктором проекта выступал Ханс Шеренберг (нем. Hans Scherenberg).

В 1968 году в США при государственной поддержке была запущена программа по разработке экспериментальных безопасных автомобилей, получившая название ESV. Компания Mercedes-Benz планировала выйти с новой моделью на американский рынок, а потому сразу же присоединилась к данной инициативе, в результате чего впоследствии были разработаны многочисленные системы безопасности. Ещё в 1969 году в Зиндельфингене был создан специальный исследовательский отдел безопасности, в рамках которого было выпущено большое число прототипов под общей аббревиатурой ESF. Модели, схожие с разрабатываемым автомобилем S-класса, получили индексы ESF 22 и ESF 24. В рамках работы над концептуальными транспортными средствами инженерам концерна Daimler-Benz разработали сминаемые зоны безопасности, травмобезопасные детали интерьера, надувную подушку для водителя и антиблокировочную систему тормозов. Все эти решения и легли в основу разрабатываемой серийной модели.

В 1971 году журнал Auto Katalog опубликовал шпионские фотографии прототипа, который находился на испытании. Предполагалось, что компания Mercedes-Benz представит новую модель, оснащённую 3,5- или 4,5-литровым двигателем, в 1972 году. Концерн Daimler-Benz планировал представить новый автомобиль на Франкфуртском автосалоне 1971 года, однако ассоциация автомобильной промышленности (VDA), организатор международной автомобильной выставке, отменил мероприятие.

Премьера (1972)

Mercedes-Benz 350 SE (W116)

Автомобиль Mercedes-Benz W116 был представлен в сентябре 1972 года на автосалоне в Париже. Модельный ряд изначально состоял только из трёх экземпляров: два с двигателем M110 (рядный шестицилиндровый с рабочим объёмом в 2746 см3) — 280 S (с использованием карбюратора Solex) и 280 SE (с использованием топливного впрыска Bosch D-Jetronic), и один с двигателем M116 (V8 с рабочим объёмом в 3499 куб.см) — 350 SE. После нефтяного кризиса 1973 года серия пополнилась вариантом 280 с удлинённой колёсной базой.

Спустя полгода, в начале 1973 года, к модельному ряду прибавились две новые модели — 450 SE и 450 SEL (с удлинённым на 100 мм кузовом). Обе оснащались V8 двигателем M117 с рабочим объёмом 4520 см3. На большинстве рынков модель поставлялась с мощностью в 225 лошадиных сил (165 кВт), хотя для некоторых заказов были выпущены автомобили мощностью 190 л.с. (142 кВт). В Швеции до 1976 года серия продавалось с клапаном EGR и мощностью в 200 л.с. (147 кВт). 450 модели оснащались мягкими сиденьями с возможность на заказ оснастить автомобиль кожаными или велюровыми посадочными местами. Внешний вид дверей изнутри также отличался от более дешёвых моделей серии.

В 1974 году модель 450 SE была удостоена награды Европейский автомобиль года, набрав 115 очков во время голосования.

Наиболее заметной моделью серии W116 стала высокопроизводительная, выпущенная ограниченной серией, версия 450 SEL 6,9, представленная в 1975 году. Модель стала первым серийным автомобилем, использовавшим электронную 4-колёсную многоканальную антиблокировочную тормозную систему (ABS), в качестве опции, с 1978 года. Кроме того, 450 SEL 6,9 также мог похвастаться крупнейшим двигателем из установленных Mercedes-Benz с послевоенных лет до того времени, а также гидропневматической подвеской. Её мощный 6,9-литровый двигатель V8, разработанный на основе проверенного временем 6,3-литрового агрегата, развивал мощность в 286 лошадиных сил.

В период с ноября 1975 по февраль 1976 года была доработана система впрыска двигателей с рабочим объёмом 2,8, 3,5 и 4,5 литра, что было связано с ужесточением предельных норм выброса ОГ в большинстве европейских стран. Система Bosch D-Jetronic с электронным управлением была заменена новой системой с механическим управлением K-Jetronic той же фирмы. Вместе с этим произошло и снижение мощности. Тем не менее, в 1978 году серия модернизованных двигателей восстановила оригинальные уровни производительности с новыми системами впрыска топлива.

Специально для рынков США и Канады в 1978 году был разработан седан 300SD, который поставлялся с дизельным пятицилиндровым турбонаддувным двигателем рабочим объёмом 3,0 литра — одна из первых люксовых моделей, оснащённых дизельным двигателем. Силовой агрегат был позаимствован у экспериментального автомобиля Mercedes-Benz C111. В сентябре 2013 года W116 300 SD 1979 года выпуска участвовал в 24-часовых гонках LeMons, где он завершил 166 кругов со средней скоростью в 54,8 миль в час и выиграл самый престижный приз — Index of Effluency.

Завершение производства

Осенью 1979 года после премьеры новой серии Mercedes-Benz W126 было принято решение об остановке выпуска автомобилей W116. Тем не менее, выпуск моделей продолжался ещё до 1980 года. Всего за время производства было выпущено 473 035 единиц серии. W116 продавался по всей Европе, Северной и Южной Америке, Азии, Ближнему Востоку, Африке и Австралии.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 6094
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116

Основные характеристики

Марка Mercedes
Модель Mercedes S-class W116
Модификация Mercedes 350 SE W116 3.5 AT
Модельный год 1972
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Страна сборки Германия
Блок: 2/14 | Кол-во символов: 257
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Экстерьер

Перед инженерами стояла вполне выполнимая по тем временам задача — проработать дизайн автомобиля, который бы одним только своим видом отражал мужественность, спортивность и в то же время обладал элегантностью. Концепция была позаимствована с родстера R107 (класс SL), что можно заметить по головной и задней оптике.

Ребристые стекла на фарах послужили не только украшением машины, но и стали защитой от скопления грязи. Это стало отличительной чертой этой модели, и было принято решение сохранить ее для разработки образов последующего поколения автомобилей.

С R107 была позаимствована не только концепция, но и кузов, причем разработчики для W-116 изменили его размеры: он стал заметно длиннее и шире. Благодаря этому решению аэродинамика (коэффициент Cx) понизилась с 0,50 до 0,41.

Ключевыми деталями экстерьера стали следующие элементы:

  • горизонтальная решетка радиатора
  • широкие бамперы двойного типа
  • боковые молдинги из хрома

А чего стоят сами пороги и крыша, передние фары, которые заходят на крылья?! Уже только за счет всего этого машина визуально выглядит длиннее и приземистее. В отличие от предшественника у кузова W116 утолщенные стойки, что свидетельствует о безопасности. Эта капсула заметно более жесткая, нежели сминаемые зоны капота и багажника. К тому же машина этой марки является первым транспортным средством с концепцией пассивной безопасности.

В итоге внешний облик автомобиля класса S стал презентабельным и свежим. Даже в наше современное время, когда многие автолюбители не нарадуются изысканным кузовом, в образе W-116 до сих пор чувствуется своя индивидуальная харизма, что вызывает восторг у большинства поклонников столь известного бренда.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1681
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Двигатели

Автомобили оснащались несколькими разновидностями силовых установок. Все они отличались между собой разными параметрами. При этом есть как шестерки, так и восьмерки, работающие на бензине. Впоследствии инженеры стали ставить под капот дизельные двигатели, которые впрочем, проигрывали первым по нескольким критериям.

Бензиновые моторы V6

Силовые установки для автомобилей силами немецких разработчиков делались на совесть — они обладали не только внушительной силой, но и их производительность была на высоком уровне! При этом самый слабый бензиновый агрегат — это V6 объемом 2,7 литра и мощностью 160 л. с. Такой агрегат ставился на модель 280 S, который разгонял малышку до сотни за 11.5 секунды, а максимальная скорость составляла 190 км/ч. Модели 280 klasse SE/SEL оснащались таким же, но более сильным двигателем — 185 л. с. Разгон до сотни мог занять 10.5 с., а максимальный порог — 200 км/ч. А вот расход топлива у обоих моторов одинаков — 12,5 литра из расчета на 100 км пробега (смешанный цикл).

Силовые агрегаты V8

Разумеется, здесь речь идет о более внушительных параметрах. Всего на моделях устанавливался один из трех вариантов «восьмерок» (расход по топливу указан из расчета на 100 км пробега):

  • V-3,5 л, мощность — 200 л. с., разгон за 9,5 с, максимальный показатель скорости — 205 км/ч, расход топлива — 14,5 литров (модель 350 SE/SEL).
  • V-4,5 л, мощь — 225 л. с., разгон до сотни — 9,3 с, максимальный порог — 210 км/ч, расход топлива — 13 литров (модель 450 SE).
  • V-6,9 л, сила — 286 л. с., разгон до сотни — 7,4 с, допустимый предел скорости — 225 км/ч, расход — 16 литров (модель 450 SEL 6.9).

При этом независимо от двигателей, на автомобили оснащались разными типами трансмиссии. Если не вникать во все детали, то можно подытожить следующим образом: покупателям Mercedes benz предлагалось на выбор механика с 4 ступенями или автомат на 3 или 4 передачи.

Двигатель, работающий на дизельном топливе

В период схода с конвейера серии W116 разработчиками был создан автомобиль версии 300 SD (D30A). К нее под капотом помещалась дизельная силовая установка. Впервые она появилась на публике в 1977 году, а купить ее можно было в течение еще последующих трех лет.

У мотора 5 цилиндров, а общий объем — 3 литра. Сила, которую он способен выработать составляет 112 л. с., а скоростной максимальный порог ограничивается на отметке в 165 км/ч. В сравнении с прочими более скоростными вариантами относительно малая скорость компенсировалась экономным расходом топлива — 10,6 л на 100 км.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 2507
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Габариты и размеры

Длина 4960 мм
Ширина 1870 мм
Высота 1410 мм
Дорожный просвет 150 мм
Колея передняя 1521 мм
Колея задняя 1505 мм
Колесная база 2865 мм
Блок: 4/14 | Кол-во символов: 184
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Масса

Снаряженная масса 1725 кг
Полная масса 2195 кг
Блок: 5/14 | Кол-во символов: 66
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Комплектации

А как дело обстоит с комплектациями? Стандартное оснащение MB представлено лишь немногим:

  • гидроусилитель руля
  • центральный замок
  • механические стеклоподъемники
  • система ABS

Опционально за соответствующую доплату предлагались следующие варианты:

  • Отделка салона натуральной кожей
  • Наличие деревянных декорирующих вставок
  • Зеркала и стекла оснащались электроприводами
  • Неплохая аудиосистема
  • Обогрев кресел
  • Климат-контроль
  • Сдвижной люк крыши

На то время этот набор оборудования был довольно неплохим, но что куда важнее — востребованным.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 541
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Объемы

Объем багажника 440 л
Объем топливного бака 96 л
Блок: 6/14 | Кол-во символов: 69
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Библиография

Основная

  • Alder, Trevor. Mercedes-Benz S-Class Saloons, 1972–91: Road Tests & Articles. — 1996.
  • Barrett, Frank. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz. — BI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
  • Häußermann, Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive. — Delius Klasing, 2006. — ISBN 3768817202.
  • Hofner, Heribert. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
  • Hofner, Heribert; Schrader, Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
  • Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 1. Personenwagen 1945 — 1975. — Motorbuch Verlag, 2000. — ISBN 361302019X.
  • Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613022095.
  • Niemann, Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
  • Oswald, Werne. Mercedes-Benz Personenwagen Band 2 1945–1985. — Motorbuch Verlag, 2001. — ISBN 3613021684.
  • Röcke, Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
  • Röcke, Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
  • Schlegelmilch, Rainer W.; Lehbrink, Hartmut; von Osterroth, Jochen. Mercedes. — Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
  • Storz, Alexander Franc. Mercedes-Benz S-Klasse: Baureihe W 116. — Motorbuch Verlag, 2010. — (Schrader-Typen-Chronik series). — ISBN 9783613031838.
  • Taylor, James. Mercedes-Benz since 1945: A Collector’s Guide. — Motor Racing Publications, 1986. — Т. 3. — С. 6–22, 61–88, 127–129, 133–135, 139–140. — ISBN 0900549971.

Сервисные книги, руководства пользователя

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1899
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 8/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 200/5800
Рабочий объем двигателя 3499 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах 286/4000
Блок: 7/14 | Кол-во символов: 220
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Плюсы и Минусы


В числе плюсов стоит рассмотреть ряд инноваций, которыми славится концерн из Германии. Как известно этот производитель старается делать свои автомобили высокотехнологичными. W116 включал некоторые достижения:

  • Система ABS разрабатывалась компанией Mercedes вместе с другим производителем Bosch и ею впервые стала оснащаться именно W116 S-Class, причем штатно. Благодаря этой опции не только улучшилось управление машины, что также позволило сократить тормозной путь.
  • У мерседеса W-116 инженерами были усилены дверные проемы, включая вверх, что позволило расширить безопасность не только для водителя, но и всех пассажиров.
  • Бак для топлива разработчики поместили на задней оси автомобиля в целях дополнительной защиты. Ранее, как и на большинстве других автомобилей, он располагался в его задней части.
  • Продуманность безопасности — настоящая инновация также заключается в разработке деформируемых переключателей, ручек управления, а также руля с зоной поглощения удара. Все это направлено на то, чтобы смягчить получением травм всех, кто находится в салоне автомобиля.

Иными словами W116 и стал той самой высокотехнологичной машиной своего времени.

Что до минусов, то даже теперь они не столько существенны. Разве что, как отмечает ряд владельцев этого автомобиля — у W116 не греет печка. Для эксплуатации в зимнее время эта проблема критична в отношении заднего стекла, ведь оно должно быть открыто взору. К счастью в продаже можно найти подходящий вариант с обогревом.В остальном это надежное транспортное средство, которое по качеству не уступает многим современным аналогам. Разумеется, дизайн уже староват для молодого поколения, однако истинных поклонников он ни капельки не разочарует!

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1710
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Автоматическая, 3 передачи
Блок: 8/14 | Кол-во символов: 85
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Технические Характеристики

Параметры W-116 могут дать фору некоторым современным автомобилям от прочих производителей! Особенно стоит отметить дисковые тормоза, которые решено было оснастить усилителем. А спереди и вовсе стоит вентилируемая разновидность. А ведь тогда на дворе были 70-ые годы, и такое оснащение можно было встретить нечасто!Среди других характеристик — стояночный тормоз, который также заслуживает отдельного внимания. Это сейчас на многих машин он ручной, а тогда был ножным, что было особенностью того времени.

Теперь коснемся рулевого управления — все машины с кузовом W116 оснащались гидроусилителем. А между тем на любом другом автомобиле это было лишь дополнительной опцией. При этом узел очень удобен, а самое управление машиной тугое и информативное. От упора до конца — всего 2,7 оборота.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 816
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Цена


У известного автомобильного историка Вернера Освальда Мерседес S класса вызывал должное уважение. По его словам это стоящий экземпляр, который не только стилистически, но и технически являл собой совершенство. А это, вне всякого сомнения, достойно уважения.

Собственно мнение историка никто и не оспаривал, в чем не было необходимости. Не остался в стороне и популярный в Германии автомобильный журнал «Auto, Motor und Sport». С точки зрения руководства —450 SEL 6.9 — это лучший транспорт из тех, что были созданы на тот период времени. В 1999 году машина заняла 4 строчку в списке в звании лучшего седана мира!

Многие поклонники и истинные ценители качества, посетив салон, выбрали именно W116 за его неоспоримые качества. Но загвоздка в том, что производство этой серии автомобилей завершено в далеком 1980 году. Тем не менее в продаже отыщется б/у вариант, за который хозяин попросит 50 000 рублей. При этом машина будет в хорошем техническом состоянии. То есть ездить на ней еще можно, несмотря на свой практически пенсионный возраст.

Но существуют экземпляры, что находились какое-то время на стадии консервации. Это обязательное условие, если машина не будет использоваться длительное время (1,5-2 месяца, а то и более). Причем это модели с довольно сильными моторами, которые соответственно и стоят раза в 3 или 4 дороже.

Как правило, при желании найдутся люди, готовые заплатить за class S и такую цену. Ведь известно, что приобретенный автомобиль еще прослужит долгое время, опять-таки благодаря бережному и качественному хранению.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1553
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Подвеска

Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Блок: 11/14 | Кол-во символов: 104
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html

Тормоза

Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Блок: 12/14 | Кол-во символов: 67
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 22450
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 9558 (43%)
  2. https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 11840 (53%)
  3. https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_350_se_w116_3-5_at.html: использовано 8 блоков из 14, кол-во символов 1052 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий