Модельный ряд Mercedes R-Class W251

В начале ХХI века компаний Мерседес были предприняты попытки по созданию спортивного автомобиля для всей семьи. R класс должен был стать революционной ветвью в развитие автомобилестроения, но в 2013 году производство спортвэнов прокатилось. Попробуем разобраться почему.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 272
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

История выпуска и обновлений

Цель концерна заключалась в выпуске машины совмещающей семейную вместительность и спортивные повадки. Первый концепт Vision GST представлен в 2002 году на Детройтской выставке. Его показали со спортивным двигателем от AMG, пневмоподвеской и другими «фишками».

Еонцепт Mercedes-Benz Vision GST

Со временем появлялись другие концепты, постепенно рассекретилась будущая внешность серийной модели и ее техническая начинка.

В 2005 году на автосалоне Детройта и Нью-Йорка представили серийный экземпляр. Начались продажи, в этом же году стали выпускать AMG-модификацию. Дизайн получился интересным, несмотря на то, что модель построена на платформе ML-Class во внешности больше угадывался W211.

Daimler выпустил две модели – короткую и удлиненный Long.

Первый рестайлинг

Первый рестайлинг Р-Класса W251

В 2007 году без представления на выставках немцы выпустили рестайлинговую модель. Визуально отличий минимум – подкорректированный аэродинамический обвес, другие ПТФ и все. В техническом плане здесь много нового – другие двигатели, доработанная система выбросов у дизелей и увеличенная грузоподъемность двух модификаций.

Второй рестайлинг

В 2010 году автосалон Женевы увидел третью версию Р-Класса, хотя официально его модельный год 2011. Здесь другие фонари, лишенные закругленной части, установили полностью измененный бампер. Сзади также немного тронули фонари, поставили другой бампер, а выпускная система получила прямоугольные окончания.

Второй рестайлинг Mercedes R-Class Задняя часть Мерседеса Р-Класса

В техническом плане здесь мало изменений, но добавились технологии безопасности, например, контроль слепых зон.

Мерседесу не удалось реализовать свой план в 50 000 минивэнов в год, поэтому в 2013 году производство было прекращено. Китай больше всех рынков покупал Р-Класс, поэтому для них делали машину вплоть до 2017 года.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1747
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-r.html

Непризнанный гений от концерна Мерседес-Бенц

Впервые спортвэн R класса от Мерседес был представлен публике на Нью-Йоркском автомобильном салоне в апреле 2005 года. Автомобиль обладал высоким, массивным кузовом и внешними очертаниями напоминал минивэн или раздутый универсал. Технически Mercedes-Benz R class в кузове с индексом W251 был очень близок к внедорожным моделям ML и GL. В конце 2005 года стартовали продажи этого автомобиля на североамериканском рынке. Продажи R класса в Европе стартовали в начале 2006 года.

Концепция семейного полноразмерного автомобиля с повышенной проходимостью рассматривалась представителями компании Мерседес как революционное направление в автомобилестроение. Но W251 не смог оправдать ожиданий. Максимальные продажи Р класса составляли не более 20 тыс. экземпляров, вместо запланированных 50 тыс. Как итог в 2013 году концерн Mercedes принял решение о прекращение производства. Причиной низкой популярности модельного ряда стал его непритязательный внешний вид. Крупный и неуклюжий он не смог конкурировать с кроссоверами и более современными и функциональными универсалами.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1114
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Салон

Фото салона Mercedes R-Class W251

Немцы с давних времен взяли традицию делать автомобили в едином стиле, поэтому салон будет знаком любому владельцу Штутгартовского автомобиля тех лет. Здесь 7 посадочных мест с прекрасным комфортом. В Long версии увеличивается только багажник в 2 раза.

Внутренние размеры:

  • длина между передними и задними спинками – 92 см;
  • длина меду спинками второго и третьего ряда – 84 см;
  • высота от подушки до потолка – 102,7 см;
  • ширина по уровню плеч – 153 см;
  • багажник обычной версии – 550/1950 литров;
  • багажник Long – 1118 литров.

Размеры салона Мерседеса R-Class

Спереди регулируемые электрически сиденья с функцией подогрева и вентиляции. Второй ряд также оснащается подогревом, собственным климат-контролем и опциональными интегрированными дисплеями DVD с разъемами под наушники. Некоторые версии сзади имели раздельный тоннель с подстаканниками, то есть без центрального места.

Второй ряд сидений минивэна Третий ряд сидений

По материалам это Мерседес – кожа, деревянные вставки, все соответствует премиум классу хоть и семейному.

Водителю достается 4-спицевый фирменный мульти-руль, за которым стильный щиток приборов с двумя колодцами и большим информативным бортовым компьютером посередине. В колодцы установлены аналоговый спидометр с интегрированным датчиком уровня топлива, во втором тахометр с интегрированным датчиком температуры двигателя.

Фото руля R-Class W251

Посередине торпедо расположился дисплей мультимедии Command с опциональной навигацией и системой голосового управления LINGUATRONIC. Данные с камеры заднего вида передаются этому же дисплею. Ниже понятный блок раздельного климат-контроля с двумя шайбами и монитором, который анализирует температуру через 10 датчиков по салону. Перед пассажиром 2-полочный бардачок в USB-портом для зарядки смартфона.

Передний подлокотник Р-Класса

Тоннель щеголяет закрытыми нишами для мелочей, подстаканниками и т.д. Опционально еще устанавливалась огромная панорамная крыша с электроприводом крышки.

Салон минивэна действительно соответствует производителю – максимальный комфорт и даже его избыток. Интерьер точно не причина провала продаж.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1993
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-r.html

Экстерьер

С момента начала продаж MB Р класса в кузове W251 завоевал большое количество симпатий на рынке США. Модель была ориентирована на американский рынок. Но в течении года интерес к модели серьезно упал. Эксперты маркетологи считают, что причиной падения спроса стал стремительно устаревающий дизайн. Много вопросов к разработчиком вызывала передняя часть автомобиля. Маленькие фары, похожие на рыбьи глаза и невыразительные очертания капота, передних крыльев и решетки радиатора вызывают некоторое отторжение.

Задняя часть автомобиля выглядит как раздавленный GL в 164 кузове. Тяжело сфокусировать свое внимание на какой-либо детали. Узкие компактные фонари установлены очень далеко от центра. Маленькая крышка багажника и массивный бампер. Глазу не за что зацепиться.

Не может исправить общее впечатление даже динамичный профиль спортвэна. Это единственная деталь экстерьера к которой не возникает вопросов. Инженеры и конструкторы Мерседес должным образом справились с работой.

После рестайлинга в 2007 и 2010 годах удалось придать внешности автомобиля некоторую притягательность, но вернуть популярность модели и нарастить продажи не получилось.

Мерседес выпускал модели Р класса с классической (W251) и удлинённой колесной (V251) базой.

Короткая база, мм Длинная база, мм
Длинна                        4922 Длинна                        5157
Колесная база                        2980 Колесная база                        3215
Ширина                                                          1922
Высота                                                          1674
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1579
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Производство и продажи

Производство

Производство автомобилей R-класса как и M-класса осуществлялось в городе Таскалуса, штат Алабама, США . Выпуск составлял в среднем по 7500 единиц серии в год (для рынков всего мира), а в США ежегодные продажи никогда не превышали 18 168 штук. В феврале 2012 года дилеры в США реализовали всего 178 автомобилей R251 (на 28 % меньше, чем за аналогичный период 2011 года).

Летом 2015 года производственные мощности были перенесены в город Мишавака, Индиана, на завод AM General Commercial Assembly Plant.

Продажи

Статистика продаж автомобилей R-класса по годам выглядит следующим образом:

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 624
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Интерьер

Преимущество R klasse с номером кузова W251 — это большой и вместительный салон. Три ряда сидений позволяют шестерым людям разместиться с комфортом. Внутренне пространство кузова очень просторно. Задние сиденья складываются независимо друг от друга. Общая площадь задней части салона с убранными сиденьями превышает 2000 литров.

Салон автомобиля выполнен в классическом немецком стиле. Мультифункциональное рулевое колесо, обтянутое высококлассной кожей, качественные материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне, все это оставляет очень приятные впечатления. На передней панели расположен цветной дисплей с функцией воспроизведения ДВД и СД дисков.

Сиденья переднего ряда обладают хорошей боковой и поясничной поддержкой, а также имеют ряд регулировок. Приборная панель оснащена механическими тахометром и спидометром.

Второй и третий ряды сидений легко доступны для посадки и высадки пассажиров. Расстояние между рядами достигает 920 мм. В подголовники сидений вмонтированы яркие цветные дисплеи для просмотра мультимедиа.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Модельный ряд

Бензиновые двигатели

R 280 (L) R 300 (L) R 320 4MATIC L R 350 (L) R 350 4MATIC (L) R 350 4MATIC BlueEFFICIENCY (L) R 400 4MATIC L R 500 4MATIC (L) R 63 AMG 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2009–2014 с 2014 2007–2010 2006–2013 2012–2014 с 2014 2006–2007 2007–2014 2006–2007
Тип двигателя бензиновый V-образный
Кол-во цилиндров 6 8
Рабочий объём 2996 см3 3498 см3 2996 см3кВт 4966 см3 5461 см3 6208 см3
Мощность 170 кВт (231 л.с.) при 6000 200 кВт (272 л.с.) при 5000 200 кВт (272 л.с.) при 6000 225 кВт (306 л.с.) при 6500 245 кВт (333 л.с.) при 5250 225 кВт (306 л.с.) при 5600 285 кВт (388 л.с.) при 6000 375 кВт (510 л.с.) при 6800
Крутящий момент 300 Н·м при 2500 400 Н·м при 1300−4500 350 Н·м при 2400−5000 370 Н·м при 3500–5250 480 Н·м при 1600–4000 460 Н·м при 2700−4750 530 Н·м при 2800−4800 630 Н·м при 5200
Разгон до 100 км/ч,

сек
9,6

(9,7)
7,8 8,1

(8,2)
8,3

(8,4)
7,8

(7,9)
6,7 6,9

(7,0)
6,1

(6,3)
5,0

(5,1)
Максимальная скорость,

км/ч
222 240 234 230 245 250

(электронное ограничение)
245 250

(электронное ограничение)
250

(электронное ограничение)

Средний расход топлива,

л на 100 км
10,9 11,1–11,3

(11,1–11,4)
10,5 11,3–11,5 11,6–11,9

(11,7–11,9)
10,0–10,1 10,5 13,2 13,2–13,4 16,3

Дизельные двигатели

R 280 CDI 4MATIC R 280 CDI (L) R 300 CDI 4MATIC R 300 CDI BlueEFFICIENCY (L) R 350 BlueTEC 4MATIC L R 320 CDI (L) R 320 CDI 4MATIC (L) R 350 CDI 4MATIC (L)
Годы производства 2007–2009 2007–2009 2009–2010 2009–2012 2007–2009 2006–2009 2009–2010 2010–2012
Тип двигателя дизельный V-образный с системой Common Rail
Кол-во цилиндров 6
Рабочий объём 2987 см3
Мощность 140 кВт (190 л.с.) при 4000 140 кВт (190 л.с.) при 3800 155 кВт (211 л.с.) при 3400 165 кВт (224 л.с.) при 3800 195 кВт (265 л.с.) при 3800
Крутящий момент 440 Н·м при 1400−2800 540 Н·м при 1600−2400 510 Н·м при 1600−2400 620 Н·м при 1600−2400
Разгон до 100 км/ч,

сек
9,8 9,7

(9,8)
9,8 9,5

(9,8)
8,9 8,7

(8,8)
7,6
Максимальная скорость,

км/ч
210 215

(210)
220 222 235
Средний расход топлива,

л на 100 км
9,3 9,0 9,3–9,5 7,6–7,8

(8,6)
8,4–8, 8,7

(8,8)
8,5
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2193
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Двигатели

Универсал оснащался 6 бензиновыми и 4 дизельными силовыми установками. Наиболее часто встречаются бензиновые ДВС серии М272. В зависимости от модификации это может быть 3,0 литровый или 3,5 литровый двигатель с V образным расположением цилиндров. Блок агрегата выполнен из сплава алюминия.

Мотор имеет цепной привод механизма газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр, а объем масла в системе смазки составляет 8-9 литров. Владельцы очень низко оценивают качество этого двигателя. Характерная неисправность — растяжение цепи привода. Силовой агрегат устанавливается на автомобили R260, R350 и R400. Среди бензиновых моторов наиболее надежным выглядит 5 литровый атмосферный мотор М113 мощностью 300 лошадиных сил.

Линейка дизелей хоть и насчитывает целых 4 агрегата, но по факту это один и тот же ОМ642. Это шести цилиндровый с углом 90 градусов между рядами цилиндров. Сердце машины зарекомендовало себя хорошо на российском рынке. Но обладает двумя неприятными особенностями.

  • Высокая чувствительность к качеству топлива. Заправляться владельцам необходимо только на брендированных АЗС.
  • Забивается система вентиляции картерных газов. Низкое качество горюче смазочных материалов и нагрузки при эксплуатации автомобиля в городских условиях приводят к выходу из строя сажевого фильтра.

Двигатели Р-класса агрегатируют исключительно с семи ступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидротрансформатор. На 3-литровых моделях серии при замене масла каждые 40-60 тыс. километров способен прослужить долго. Но запаса прочности не хватает при использовании его с 6,2 литровым двигателем в модели R63 AMG с мощным чип тюнингом от Мерседес. Ремонт может потребоваться уже после 100 тыс. километров.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1729
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

R63 AMG

Mercedes-Benz R63 AMG

Быстрая версия отличается дизайном – ксеноновая оптика, агрессивные бампера с большими воздухозаборниками, 19-дюймовые диски, опционально расширяемые до 21-дюймовых. Сзади 4-ствольная выхлопная система. Вообще минивэн выглядит значительно агрессивнее.

Инженеры перенастроили пневматическую подвеску снастив ее системой выравнивания и регулировки жесткости. Повороты модель стала проходить лучше. Также установили усиленные тормоза, увеличенной эффективности.

Фото двигателя Р-Класса АМГ

Двигатель M156 V8 на 6,2 литра объема без турбин выдает 510 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента. Мотор в паре с коробкой 7G-Tronic AMG Speedshift разгоняет минивэн до 100 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. В базе модель оснащалась полноприводной системой 4Matic.

Продажи были очень низкими, поэтому в 2007 году спортивную версию сняли с производства.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 873
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-r.html

Комплектации и цены

Автопроизводитель предлагает покупатель R класс исключительно в кузове 5 дверного универсала, оснащенного системой полного привода 4Matic. На рынке встречаются автомобили с приводом только на заднюю ось, но это редкие экземпляры.

В базовой комплектации владелец получает многорычажную комфортную подвеску с одноконтурной пневматической системой в кормовой части. Мерседес традиционно наделяет свои автомобили широким перечнем систем обеспечения безопасности и комфорта.

В начальной комплектации владелец получает:

  • Электронные системы помощи при торможении (ESP, EBD и EBA).
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажиров.
  • Систему помощи при парковке (parktronic).
  • Светодиодные ходовые огни и задние фонари.
  • Корректор фар головного света.
  • Двух зонный климат контроль.
  • Мультифункциональный кожаный руль.

За этот неполный список приходится платить внушительную сумму. Базовая версия R класса после модернизации 2010 года обходилась покупателям в 50 — 60 тыс. евро. Выбор в пользу более мощного мотора или 3-4 опций мог легко увеличить стоимость до 75 тысяч.

На вторичном рынке цена значительно ниже. Транспортное средство 2005-2006 годов выпуска продаются за 500 — 600 тыс. рублей. Автомобили 2010-2012 годов стоят дороже. Цены на эти модели начинаются от 1 900 тысяч.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1306
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Конкуренты

Сегмент спортивных универсалов или минивэнов со спортивным характером не пользуется спросов у покупателей. Автомобили данного класса громоздки и обходятся дорого. Они являются отличным вариантом для семьи из четырех человек в качестве второго или даже третьего автомобиля.

По этой причине найти полноценных конкурентов мерседес р класса сложно. С определенной долей условности с «эрка» могут соперничать за покупателя BMW GT и Крайслер Гранд Вояджер. Автомобили находятся в одной ценовой категории и обладают схожими габаритами кузова.

БМВ лучше управляется и ее внешний облик привлекает больше внимания. Крайслер поражает возможностями трансформации салона. Низкорасположенный бампер и большая дверь багажника облегчает погрузку вещей. Но все эти достоинства меркнут по сравнению с техническим оснащением мерседес. Качество материалов и комфорт делают R-klasse недоступным для конкурентов.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 902
Источник: https://promercedes.ru/klassika/r-class

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 55
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-r.html
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 21691
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-r.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 6067 (28%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_R-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2817 (13%)
  3. https://promercedes.ru/klassika/r-class: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 7949 (37%)
  4. https://www.drive2.ru/r/mercedes/g1363/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4858 (22%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий