Модельный ряд Mercedes S-Class W116

Читайте отзывы владельцев Mercedes S-class (W116) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 239
Источник: https://www.drive2.ru/r/mercedes/g2869/

Мерседес-Бенц W116

Середина 90-ых — это период, которых для западной Европы стал настоящим испытанием после потрясения от Второй мировой войны. Многие производители автомобилей начали разрабатывать новые модели. Не осталась в стороне и компания из Германии — спустя некоторое время после выхода моделей W108/109 в 1966 году началась разработка автомобиля Mercedes W116.

При этом только 3 года ушло только на продумывание дизайна. Проработка характеристик тоже заняло немало времени. В конечном счете, автомобиль явился миру лишь в 1972 году. Изначально это были версии, 280 S и 280 SE оборудованные «шестерками» и 350 SE и 450 SE с «восьмерками». Через год с завода сошли более удлиненные модели 350 SEL и 450 SEL, а в 1974 появилась машина 280 SEL. Еще год спустя серия пополнилась моделью W116 450 SEL 6.9, которая, как и версия 300 SEL 6.3 W109 оснащалась довольно мощным силовым агрегатом М100 (такой же был у 600-го лимузина).

И что примечательно автомобилю от немецкой фирмы Mercedes удалось покорить сердца большинства автолюбителей. И для этого есть весьма существенные поводы. Что и говорить серия этих автомобилей не блещет широким ассортиментом, однако в числе их владельцев были известные миру личности:

  • Фрэнк Синатра
  • Джеймс Хант
  • Владимир Высоцкий

К тому же именно версия 450 SEL 6.9 была использована для съемок фильма «Ронин». В нем Жан Рено и Роберт Де Ниро гнались за противниками, дымя покрышками. К тому же машинами от этого известного немецкого бренда пользовались и императоры Германии. При этом последние кайзерами (kaiser), среди которых Кайзер Франц Йозеф I. Он ездил на скромном автомобиле образца 1910 года с мотором мощностью 32 л. с.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1662
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Фото Mercedes-Benz W116

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 38
Источник: http://www.mbcm.ru/model-mercedes-benz/mercedes-s-class/mercedes-w116.html

Экстерьер

Перед инженерами стояла вполне выполнимая по тем временам задача — проработать дизайн автомобиля, который бы одним только своим видом отражал мужественность, спортивность и в то же время обладал элегантностью. Концепция была позаимствована с родстера R107 (класс SL), что можно заметить по головной и задней оптике.

Ребристые стекла на фарах послужили не только украшением машины, но и стали защитой от скопления грязи. Это стало отличительной чертой этой модели, и было принято решение сохранить ее для разработки образов последующего поколения автомобилей.

С R107 была позаимствована не только концепция, но и кузов, причем разработчики для W-116 изменили его размеры: он стал заметно длиннее и шире. Благодаря этому решению аэродинамика (коэффициент Cx) понизилась с 0,50 до 0,41.

Ключевыми деталями экстерьера стали следующие элементы:

  • горизонтальная решетка радиатора
  • широкие бамперы двойного типа
  • боковые молдинги из хрома

А чего стоят сами пороги и крыша, передние фары, которые заходят на крылья?! Уже только за счет всего этого машина визуально выглядит длиннее и приземистее. В отличие от предшественника у кузова W116 утолщенные стойки, что свидетельствует о безопасности. Эта капсула заметно более жесткая, нежели сминаемые зоны капота и багажника. К тому же машина этой марки является первым транспортным средством с концепцией пассивной безопасности.

В итоге внешний облик автомобиля класса S стал презентабельным и свежим. Даже в наше современное время, когда многие автолюбители не нарадуются изысканным кузовом, в образе W-116 до сих пор чувствуется своя индивидуальная харизма, что вызывает восторг у большинства поклонников столь известного бренда.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1681
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Оценка

Автомобильный историк Вернер Освальд описал серию W116 как «веху в истории компании ». По его словам, автомобили «технически и стилистически представляли мировой класс». Модели Mercedes-Benz 450 SE / SEL были признаны автомобилем года в 1974 году. В 1975 году немецкий автомобильный журнал Auto, Motor und Sport назвал модель 450 SEL 6.9 «лучшим автомобилем в мире» .

В ходе опроса, проведенного британским журналом «Classic & Sports Car» и напечатанного в издании за апрель 1999 года, Mercedes-Benz 450SEL 6.9 занимает четвёртое место в списке «величайших седанов мира».

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 584
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116

Интерьер


С внешностью автомобиля теперь понятно, но что у него внутри? Как правило, каждое транспортное средство проектировалось с учетом пожеланий клиентов и компания Mercedes входит в число таких производителей. Стандартная комплектация не блещет изящностью и роскошью, но от этого салон не теряет солидности. Для обивки кресел здесь используется ткань, а дерево имитируют пластиковые вставки.Приборная панель представлена тремя секциями круглой формы, информирующих водителя о важных сведениях касательно работы двигателя, скорости автомобиля, оборотов коленвала и прочих параметров.

Рулевое колесо также достойно внимания — у него не три спицы, как многие привыкли видеть на современных моделях, а 4. Но от этого хуже не становится, подобная компоновка также по душе многим автолюбителям. Посадка в салон легкая: не мешает ни порог, ни верхний дверной проем. У водителя пространство не то чтобы свободное, его даже слишком много — даже люди ростом около 2 метров комфортно чувствуют себя в кресле.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1006
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Комплектации

А как дело обстоит с комплектациями? Стандартное оснащение MB представлено лишь немногим:

  • гидроусилитель руля
  • центральный замок
  • механические стеклоподъемники
  • система ABS

Опционально за соответствующую доплату предлагались следующие варианты:

  • Отделка салона натуральной кожей
  • Наличие деревянных декорирующих вставок
  • Зеркала и стекла оснащались электроприводами
  • Неплохая аудиосистема
  • Обогрев кресел
  • Климат-контроль
  • Сдвижной люк крыши

На то время этот набор оборудования был довольно неплохим, но что куда важнее — востребованным.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 541
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Библиография

Основная

  • Alder, Trevor. Mercedes-Benz S-Class Saloons, 1972–91: Road Tests & Articles. — 1996.
  • Barrett, Frank. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz. — BI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
  • Häußermann, Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive. — Delius Klasing, 2006. — ISBN 3768817202.
  • Hofner, Heribert. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
  • Hofner, Heribert; Schrader, Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
  • Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 1. Personenwagen 1945 — 1975. — Motorbuch Verlag, 2000. — ISBN 361302019X.
  • Kittler, Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613022095.
  • Niemann, Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
  • Oswald, Werne. Mercedes-Benz Personenwagen Band 2 1945–1985. — Motorbuch Verlag, 2001. — ISBN 3613021684.
  • Röcke, Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
  • Röcke, Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
  • Schlegelmilch, Rainer W.; Lehbrink, Hartmut; von Osterroth, Jochen. Mercedes. — Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
  • Storz, Alexander Franc. Mercedes-Benz S-Klasse: Baureihe W 116. — Motorbuch Verlag, 2010. — (Schrader-Typen-Chronik series). — ISBN 9783613031838.
  • Taylor, James. Mercedes-Benz since 1945: A Collector’s Guide. — Motor Racing Publications, 1986. — Т. 3. — С. 6–22, 61–88, 127–129, 133–135, 139–140. — ISBN 0900549971.

Сервисные книги, руководства пользователя

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1899
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116

Конкуренты

В числе основных конкурентов числятся другие не менее известные бренды — Porsche, Jaguar, BMW, Maybach. При этом став соперниками очень давно, они продолжают свою борьбу за покупателя и по сей день. С одной стороны такая гонка не может приносить плоды, но с другой у каждой фирмы есть в каком направлении развиваться, чтобы не остаться далеко в хвосте.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 364
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Плюсы и Минусы


В числе плюсов стоит рассмотреть ряд инноваций, которыми славится концерн из Германии. Как известно этот производитель старается делать свои автомобили высокотехнологичными. W116 включал некоторые достижения:

  • Система ABS разрабатывалась компанией Mercedes вместе с другим производителем Bosch и ею впервые стала оснащаться именно W116 S-Class, причем штатно. Благодаря этой опции не только улучшилось управление машины, что также позволило сократить тормозной путь.
  • У мерседеса W-116 инженерами были усилены дверные проемы, включая вверх, что позволило расширить безопасность не только для водителя, но и всех пассажиров.
  • Бак для топлива разработчики поместили на задней оси автомобиля в целях дополнительной защиты. Ранее, как и на большинстве других автомобилей, он располагался в его задней части.
  • Продуманность безопасности — настоящая инновация также заключается в разработке деформируемых переключателей, ручек управления, а также руля с зоной поглощения удара. Все это направлено на то, чтобы смягчить получением травм всех, кто находится в салоне автомобиля.

Иными словами W116 и стал той самой высокотехнологичной машиной своего времени.

Что до минусов, то даже теперь они не столько существенны. Разве что, как отмечает ряд владельцев этого автомобиля — у W116 не греет печка. Для эксплуатации в зимнее время эта проблема критична в отношении заднего стекла, ведь оно должно быть открыто взору. К счастью в продаже можно найти подходящий вариант с обогревом.В остальном это надежное транспортное средство, которое по качеству не уступает многим современным аналогам. Разумеется, дизайн уже староват для молодого поколения, однако истинных поклонников он ни капельки не разочарует!

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1710
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Технические Характеристики

Параметры W-116 могут дать фору некоторым современным автомобилям от прочих производителей! Особенно стоит отметить дисковые тормоза, которые решено было оснастить усилителем. А спереди и вовсе стоит вентилируемая разновидность. А ведь тогда на дворе были 70-ые годы, и такое оснащение можно было встретить нечасто!Среди других характеристик — стояночный тормоз, который также заслуживает отдельного внимания. Это сейчас на многих машин он ручной, а тогда был ножным, что было особенностью того времени.

Теперь коснемся рулевого управления — все машины с кузовом W116 оснащались гидроусилителем. А между тем на любом другом автомобиле это было лишь дополнительной опцией. При этом узел очень удобен, а самое управление машиной тугое и информативное. От упора до конца — всего 2,7 оборота.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 816
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class

Цена


У известного автомобильного историка Вернера Освальда Мерседес S класса вызывал должное уважение. По его словам это стоящий экземпляр, который не только стилистически, но и технически являл собой совершенство. А это, вне всякого сомнения, достойно уважения.

Собственно мнение историка никто и не оспаривал, в чем не было необходимости. Не остался в стороне и популярный в Германии автомобильный журнал «Auto, Motor und Sport». С точки зрения руководства —450 SEL 6.9 — это лучший транспорт из тех, что были созданы на тот период времени. В 1999 году машина заняла 4 строчку в списке в звании лучшего седана мира!

Многие поклонники и истинные ценители качества, посетив салон, выбрали именно W116 за его неоспоримые качества. Но загвоздка в том, что производство этой серии автомобилей завершено в далеком 1980 году. Тем не менее в продаже отыщется б/у вариант, за который хозяин попросит 50 000 рублей. При этом машина будет в хорошем техническом состоянии. То есть ездить на ней еще можно, несмотря на свой практически пенсионный возраст.

Но существуют экземпляры, что находились какое-то время на стадии консервации. Это обязательное условие, если машина не будет использоваться длительное время (1,5-2 месяца, а то и более). Причем это модели с довольно сильными моторами, которые соответственно и стоят раза в 3 или 4 дороже.

Как правило, при желании найдутся люди, готовые заплатить за class S и такую цену. Ведь известно, что приобретенный автомобиль еще прослужит долгое время, опять-таки благодаря бережному и качественному хранению.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1553
Источник: https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 16410
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://promercedes.ru/klassika/w116-s-class: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 9333 (57%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_W116: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2483 (15%)
  3. https://www.drive2.ru/r/mercedes/g2869/: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 4556 (28%)
  4. http://www.mbcm.ru/model-mercedes-benz/mercedes-s-class/mercedes-w116.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 38 (0%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий