Автомобиль Mercedes SL 280 R129 — описываем суть

Фото родстера Mercedes-Benz SL R129

Mercedes-Benz SL R129 – старый немецкий родстер, являющийся четвертым поколением серии. Модель выпустили в 1989 году, представив широкой публике на автосалоне Франкфурта. Автомобиль являлся заменой R107 и производился до 2001 года, заменившись R230.

За все 12 лет производства было много мелких изменений и два официальных рестайлинга. Сегодня постараемся рассказать про все аспекты машины и традиционно начнем с кузова.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 432
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html

Основные характеристики

Марка Mercedes
Модель Mercedes SL-class R129
Модификация Mercedes SL 280 R129 2.8 MT
Модельный год 1989
Тип кузова Купе
Количество дверей 2
Количество мест 4
Страна сборки Германия
Блок: 2/15 | Кол-во символов: 257
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Описание

Кузов автомобиля — двухдверное купе или купе-кабриолет (ранее — классический родстер) со складным тентовым или съёмным жёстким верхом. В автомобильной классификации автомобили Mercedes-Benz SL стоят особняком: от суперкаров их отличает меньшая ориентация на автоспорт и больший комфорт (хотя по динамическим характеристикам их можно причислить к суперкарам), от автомобилей класса Гран Туризмо — компактность, недостаточная вместимость салона и багажного отсека. На автомобили серии SL, как правило, ставят самые мощные двигатели марки. Цены варьируются в достаточно широком диапазоне, но сопоставимы с верхним диапазоном цен Гран Туризмо и стоимостью суперкаров.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 674
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_SL-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Интерьер

Фото салона Мерседес СЛ-Класс R129

Внутри классика Мерседеса тех лет, такой салон использовался на всех автомобилях компании. Так как это премиальный бренд, все обшивалось кожей, а в последние годы использовали дорогую кожу Nappa.

Кожаные спортивные сиденья Мерседеса SL R129 и зеркала заднего вида регулировались электрически, а зеркальные элементы дополнялись еще функцией памяти. У 4-спицевого руля присутствует система отстранения при открытии двери водителя, чтобы облегчить посадку.

Панель приборов состоит из множества аналоговых датчиков, через которые можно контролировать состояние автомобиля. В 1994 году механический одометр заменили на электронный. В это же время стали опционально устанавливать аудиосистему Bose с сабвуфером сзади.

Сиденья SL R129

На центральной консоли стоит простой блок климата с крутилками, а в 1996 году его заменили на кнопочный с ЖК-монитором. В этом же году в качестве опции на тканевую крышку устанавливали панорамное стекло.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 932
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html

История

Первые SL – W198 и R121 (1954–1963)

W198

Ещё не успевший восстановить свою, разрушенную во Вторую мировую войну инфраструктуру, концерн Mercedes-Benz начал активно участвовать в гоночных соревнованиях, таких как 24 часа Ле-Мана, Милле Милья и других. История успеха SL-класса начинается с гоночной модели 300SL (W194) и блестящей победы на престижных международных гонках 1952 года, что послужило поводом для создания моделей 300SL Gullwing (W198 I, в продаже с 1954 г.) и 190SL (W121, с 1955 г.). С появлением в 1954 году более мощного Mercedes-Benz W196 на автомобиле W194 была бы поставлена точка, если бы не одно событие. В 1953 году официальный импортёр автомобилей Mercedes-Benz в США Максимилиан Хоффман (англ. Maximilian E. Hoffman) попросил создать дорожную версию гоночного автомобиля W194 и год спустя автомобиль был готов. Машина получила обозначение Mercedes-Benz 300 SL и стала сенсацией и символом 1950-х. Ни легкий спортивный кузов, ни мощный трёхлитровый двигатель не имели столь сильного эффекта как уникальные двери в форме крыла чайки. В 1958 году купе переработали в открытый родстер, который оказался не менее популярным.

Производство автомобиля было завершено в 1963 году. Всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров.

W198 «Крыло чайки»

Гоночный W194 Купе 300 SL Купе 300 SL Родстер 300 SL Родстер 300 SL

R121

В 1954 году компания Mercedes-Benz на международной автовыставке в Нью-Йорке представила новый автомобиль Mercedes-Benz 190 SL. Данная модель представляла привлекательную, более доступную альтернативу Mercedes-Benz 300 SL, разделяя её основные идеи и технологические особенности. Сконструирован новый автомобиль был на базе R121 платформы (модификация седана W121). Мощность автомобиля составляла 77 кВт (105 л.с. при 5700 об/мин и 142 Нм при 3200 об/мин)

Автомобиль был доступен в двух вариантах: кабриолет с мягким верхом (первоначально по цене 16 500 немецких марок / $3998) или съёмной жёсткой крышей с (17,650 немецких марок / $4295).

В период с 1955 по 1963 год было выпущено 25 881 таких автомобилей. В 1963 году и 190SL и 300SL были заменены на Mercedes-Benz 230SL (W113).

R121 «Младший брат»

190 SL 190 SL 190 SL Задние места Интерьер

W113 «Пагода» (1963–1971)

Летом 1963 года в качестве замены W198 и R121 появился автомобиль Mercedes-Benz 230SL, который получил прозвище «Пагода» из-за формы своей крыши напоминавший китайскую пагоду. Кузов автомобиля представлял собой двухместный купе-кабриолет либо с брезентовой, либо со съёмной металлической крышей. Роскошный двухместный автомобиль мог похвастаться высокой производительностью и оптимальной безопасностью. Почти 70% всех выпущенных копий были экспортированы и лучше всего продавались в США (40% от всего производства). В декабре 1966 года появилась модель 250SL, а год спустя более мощная 280SL. Внешне все три модели серии были одинаковыми, но отличались двигателями разного рабочего объёма. В 1971 году они были заменены моделями 350SL и 450SL новой серии.

Всего по март 1971 года было выпущено 48 912 автомобилей.

W113 «Пагода»

230 SL 230 SL 250 SL 280 SL Интерьер

R107 (1972–1989)

В 1971 году на смену элегантной «Пагоде» пришла более крупная и «мускулистая» модель R107. Под капотом автомобилей стояли двигатели V8 объёмом 3,5 и 4,5 литров для моделей 350SL и 450SL соответственно. Такие мощные автомобили пользовались огромным успехом в США — 62% от всех автомобилей данной серии. Кузов R107 оказался настолько прочным, что на его базе в 1971 году было создано комфортабельное четырёхместное купе Mercedes-Benz SLC (C107, 350 SLC). В апреле 1973 года и родстер и купе были выпущены на рынок с 4,5-литровым двигателем V8, который генерировал мощность в 165 кВт (225 л.с.).

Нефтяной кризис 1973 года вызвал, год спустя, появление более экономичной шестицилиндровой модели 280SL. В 1980 году 350SL и 450SL были заменены на 380SL и 500SL, а во время последних обновлений 1985 года модели 280SL и 380SL заменили на 300SL и 420SL; появилась модель 560SL (5,6 л., 170 кВт / 230 л.с.), предназначенная только для экспорта в США, Японию и Австралию.

Производство R107 было окончено в августе 1989 года. Об успехе автомобиля можно сказать то, что как и внедорожник Гелендеваген, он держал рекорд по продолжительности производства. За 18 лет было выпущено 237 287 автомобилей (среди них 62 888 в версии купе, 1971—1981).

R107

280 SL 420 SL 450 SL 560 SL Интерьер

R129 (1989–2001)

Несмотря на успех модели R107, к концу 1980-х годов почти двадцатилетний автомобиль морально устарел. Найти удачное решение для замены было непросто, но в итоге была выбрана аэродинамическая схема стреловидной формы на базе четырёхместного кабриолета Mercedes-Benz W124. Автомобиль Mercedes-Benz R129, представленный на Женевском автосалоне в начале 1989 года, имел множество таких новшеств, как независимая подвеска и автоматически поднимающаяся дуга безопасности за сиденьями (впервые в мире открытая машина гарантировала безопасность пассажирам при перевороте). Впервые компания Mercedes-Benz производила эксклюзивные издания для конкретных рынков, а не просто адаптации автомобилей для удовлетворения законодательных требований и эстетических предпочтений стран экспорта. Модельный ряд начинался с двух шестицилиндровых 300SL (140 кВт / 190 л.с.) и 300SL-24, и восьмицилиндрового 500SL (240 кВт / 326 л.с.). В 1992 году его пополнила флагманская серия 600SL с мотором V12 (290 кВт / 394 л.с., 6.1 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость 250 км/ч).

В 1993 году компания Mercedes-Benz приняла новую систему классификации автомобилей, при которой буквенный индекс ставится впереди цифрового. Образуется «новый» SL-Класс, модели 500SL и 600SL становятся SL500 и SL600 соответственно, а 300-е были заменены на модели SL280 и SL320. Одновременно случилось ещё одно важное событие: тюнинг-ателье AMG стало официальным партнёром Mercedes-Benz и выпустило свою модель SL60 AMG. В 1995 году автомобили получили фейслифтинг, включающий обновление двигателей и установку 5-скоростной автоматической трансмиссии. В салоне R129 появились боковые подушки безопасности, климат-контроль и электронная система контроля устойчивости.

Последние обновления были произведены в 1998 году. Рядные двигатели на SL280 и SL320 были заменены на V6. В конце 1990-х AMG представил две редчайшие модели (всего построено не более 200 единиц) с двигателями V12 — SL70 AMG (1997) и SL73 AMG (1998). А в 1999 году сама фирма была куплена концерном Daimler AG и взамен SL60 появился SL55 AMG.

Всего за период с 1989 по 2001 год было построено 204,940 автомобилей серии R129.

R129

500 SL 300 SL SL 500 SL 600 SL73 AMG

R230 (2001–2011)

В июле 2001 года на замену модели R129 пришёл новый автомобиль R230, работу над которым начали ещё в 1996 году. Производство началось с 13 октября 2001 с планами выпуска на европейский рынок уже в ноябре того же года. Машина имела такие новшества как активная подвеска (Active Body Control) и самоубирающаяся крыша. Модельный ряд открывался автомобилями SL500, SL600 и SL55 AMG. Последняя оказалась самой удачной и популярной для дочернего производителя Mercedes-Benz. В 2003 году появилась младшая версия SL350 с двигателем V6, а в 2004 — SL65 AMG с V12.

Первое обновление произошло в 2006 году и внешне было чисто косметическим, но под капотом появились новые двигатели для SL350 и SL500 (который в США стал именоваться SL550). Следующая модернизация последовала в 2008 году, в ходе которой автомобиль получил совершенно новый дизайн спереди и обновлённую электронику. Модельный ряд пополнился младшей моделью SL280, остальные модели: SL350, SL500 (SL550 в США), SL600 и SL 65 AMG остались прежними, но популярная SL55 AMG была заменена на SL63 AMG, которая не пользовалась таким же успехом. Помимо этого, в 2008 году на базе R230 была выпущена машины безопасности Формулы 1, а также появилось купе SL65 AMG Black Series, имеющее характеристики суперкара.

Автомобиль превзошёл все самые оптимистические прогнозы компании. К октябрю 2011 года было продано около 170 000 автомобилей Mercedes-Benz R230 (78% — экспорт, из них 45% для США).

R230

SL 500 SL 55 AMG SL 280 SL 63 AMG SL 65 AMG

Чёрная серия

R231 (2012–)

Автомобили шестого поколения SL-класса начали производиться в 2012 году. Новый Mercedes-Benz R231 легче, чем его предшественник, так как многие детали выполнены полностью из алюминия. Первыми в серии стали SL500 с турбированным двигателем V8 (320 кВт / 435 л.с.) и SL350 с атмосферным мотором V6 (225 кВт / 306 л.с.). В феврале был анонсирован SL63 AMG, а в марте на Женевском автосалоне он был показан одновременно с европейской премьерой SL500 и SL350. В конце месяца был представлен автомобиль SL 65 AMG, а с 31 числа все автомобили семейства официально появились в продаже.

Начальная цена (с учётом 19 % НДС) на SL350 в 2012 году составляла €93 534, на SL500 — €117 096.

R231

SL 350 SL 63 AMG SL 500
Блок: 3/8 | Кол-во символов: 8993
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_SL-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Габариты и размеры

Длина 4470 мм
Ширина 1812 мм
Высота 1293 мм
Дорожный просвет 150 мм
Колея передняя 1535 мм
Колея задняя 1523 мм
Колесная база 2515 мм
Блок: 4/15 | Кол-во символов: 184
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Продажи

Календарный год Продажи в США Продажи в Канаде
2001 4217
2002 13 717
2003 13 318
2004 12 885 599
2005 10080 417
2006 8462 345
2007 6126 286
2008 5464 398
2009 4025 268
2010 1449 230
2011 4899 191
2012 4899 335
2013 7007 398
2014 5030 344
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 274
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_SL-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Масса

Снаряженная масса 1730 кг
Полная масса 2150 кг
Блок: 5/15 | Кол-во символов: 66
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Звания и награды

Ниже представлен список званий и наград, которые присуждались автомобиля SL-класса:

  • Присутствие автомобиля 300SL Gullwing в списке «25 наиболее красивых автомобилей всех времён», составленного журналом Automobile.
  • Звание «Наиболее востребованный кабриолет», New York Times.
  • Звание «Лучший тестовый кабриолет», New York Times.
  • Звание «Наиболее востребованный кабриолет», Edmunds (с ценой более $45,000).
  • Награда за лучший дизайн от German Design Council.
  • Звание «Лучший из лучших», Robb Report.
  • Звание «Лучший кабриолет», SL65 AMG, журнал Chief Executive.
  • Звание «Кабриолет мечты», SL65 AMG, New England Motor Press Association.
  • Звание «Летний выбор» (англ. Summer Pick), SL65 AMG, NADA Guides.
  • Награда «Лучший кабриолет класса люкс» за SL500, Car and Driver TV.
  • Присутствие в списке «10 лучших акустических систем» за SL500 от американского издания Edmunds (автомобили с ценой более $30,000).
  • Звание «топового спорткара» (SL500) и награда «Удовлетворение от автомобиля» (англ. Vehicle Satisfaction) от издания AutoPacific.
  • Награда «Лучшая перепродажа» в классе спорткаров от американского журнала Kiplinger’s Personal Finance .
  • Присутствие SL600 в списке «Топ-10 автомобилей для CEO» от журнала Chief Executive.
  • Звания «Наиболее технологически продвинутого автомобиля года» и «Лучшего автомобильного дизайна года» от журнала Autocar и CNBC TV.
  • Премия «Polk Automotive Loyalty Award» (PALA) за 2013 год в сегменте люксовых спорткаров.
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1451
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_SL-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81

Объемы

Объем багажника 260 л
Объем топливного бака 80 л
Блок: 6/15 | Кол-во символов: 69
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Лимитированные версии

Mercedes SL R129 от Brabus

Из-за большого успеха немецкого автомобиля, Мерседес и другие компании выпускали лимитированные версии, приуроченные к каким-либо датам или просто так. Список версий:

  • Mille Miglia;
  • Silver Arrow;
  • Final Edition;
  • 40th Anniversary Roadster Edition;
  • Silver Arrow Edition;
  • Designo MB;
  • Special Edition;
  • SL Edition;
  • Designo Vintage Edition;
  • Formula One Edition.

Самая редкая из них – это Formula One Edition, ведь ее было выпущено всего 20 экземпляров.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 480
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Число цилиндров / расположение 6/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 193/5500
Рабочий объем двигателя 2799 см³
Крутящий момент, Н·м / оборотах 270/5000
Блок: 7/15 | Кол-во символов: 216
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Цена

Родстер хоть и старый, но из-за эксклюзивности цена на него остается высокой. На вторичном рынке немного предложений, а их средняя цена – от миллиона рублей. Конечно покупать Mercedes SL R129 на последние деньги глупо, ведь из-за возраста он требует вложений и более тщательного обслуживания чем раньше.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 311
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Блок: 8/15 | Кол-во символов: 82
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Видео

Поделитесь с друзьями!

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 55
Источник: https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html

Электронные системы

Электронные системы управления ABS, ASR, EBD, ESP
Блок: 10/15 | Кол-во символов: 72
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Подвеска

Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Блок: 12/15 | Кол-во символов: 104
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html

Тормоза

Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Блок: 13/15 | Кол-во символов: 79
Источник: https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 17060
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://avto-russia.ru/autos/mercedes/mercedes_sl_280_r129_2-8_mt.html: использовано 9 блоков из 15, кол-во символов 1129 (7%)
  2. https://autoiwc.ru/mercedes-benz/mercedes-benz-sl-r129.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4539 (27%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_SL-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 11392 (67%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий